Почему Задержки По Денежной Субсидии Военнослужащим

Определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от N 210-КГ16-11

Признавая незаконным оспоренное административным истцом бездействие начальника ФГКУ «Западрегионжилье», суды исходили из того, что согласно п. 5 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 (далее — Порядок), решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей должно быть принято уполномоченным органом не позднее чем через десять дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом названного пункта, при отсутствии оснований для снятия этих лиц с учета нуждающихся в жилых помещениях. При наличии информации о доведении лимитов бюджетных обязательств должностным лицом не были направлены необходимые запросы и не принято решение о предоставлении Шепелеву Е.А. и членам его семьи жилищной субсидии в установленные законом сроки, чем, по мнению судов, были нарушены права Шепелева Е.А. на своевременное получение этой субсидии.

В кассационной жалобе в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации представитель начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Иванова М.А. выражает несогласие с принятыми по делу судебными постановлениями, просит их отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления Шепелева Е.А.

Анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть в порядке очередности.

Поэтому в случае, если поступивших на эти цели денежных средств не хватает для обеспечения в порядке очередности всех желающих получить названную субсидию, принятых на учет ранее Шепелева Е.А., следует исходить из того, что непосредственно для него денежные средства не выделялись и не поступали, в связи с чем решение о выплате этих средств принято быть не могло.

В соответствии со ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются такие существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

8. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем ее перечисления на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет.

9. Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления из органов Федерального казначейства информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей уведомляет об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).

7. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) по управлениям финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по военным округам, управлениям (отделам) по субъектам Российской Федерации, иным финансовым органам Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющим перечисление жилищной субсидии по месту нахождения уполномоченного органа (специализированной организации, ее структурного подразделения) (далее — финансовый орган), для перечисления жилищной субсидии военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы.

4. В целях реализации права на жилищное обеспечение в форме получения жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее — уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее — структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей**.

В случае, если военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей в течение пяти лет до даты получения ими от уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию меняли место жительства, то они представляют в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства за указанный период.

Однако в силу статей 24, 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговых правоотношениях, которые являлись предметом спора, для налогового агента (воинской части) вышестоящим контролирующим органом, который, в том числе, правомочен решать вопросы правильности исчисления и возврата излишне уплаченного налога, являются налоговые органы.

В результате, судом производное требование рассмотрено по существу до разрешения основного требования, по которому решение принято не было. Причем, отказ в удовлетворении требования о взыскании убытков был мотивирован судом как раз отсутствием решения о признании незаконным действия командования по реализации права И. на получение компенсации.

Приведенное разъяснение касается всех гражданских дел о привлечении к материальной или гражданско-правовой ответственности граждан, уволенных с военной службы, по обязательствам вследствие причинения ущерба, неосновательного обогащения и т.д., возникших во время и в связи с прохождением военной службы.

Однако данные сведения касались учреждения, постоянно участвующего в рассматриваемых гарнизонным военным судом делах и расположенного в непосредственной близости от него. Следовательно, оставление без движения иска по данному формальному поводу при отсутствии иных нарушений представляется нецелесообразным.

Судам необходимо обратить внимание, что положения статей 131, 132 ГПК РФ и статей 125, 126 КАС РФ, устанавливающих требования к содержанию исковых заявлений (административных исковых заявлений) и приложенных к ним документов, не следует применять излишне формально.

Выплата субсидии военнослужащим (страница 2)

Военнослужащий, календарная выслуга 26 лет, увольняюсь по статье об окончании контракта (статья не льготная). Проживаю в служебной квартире в Приморском крае, стою в очереди на жилищную субсидию с 2023 года, обещают только выдать в 2023 году. Вопрос: я с семьей планиру уехать в Краснодарский край и снимать жилье и ожидать там военную жилищную субсидию (сдам служебное жилье в Приморье). Будут ли мне оплачивать поднаем жилья до выплаты субсидии и какая организация\ведомство (напр., военкомат?)?

Еще почитать --->  Юридические лица могут быть наследниками только по завещанию

Приказ ФСБ России от 15.10.2014 N 587 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, и членам их семей»

Меня зовут Алексей. Я действующий военнослужащий. В 2011 году заочным решением суда за мной и дочерью признано право долевой собственности в порядке бесплатной приватизации на служебную квартиру. Это право я и моя дочь реализовали. В 2023 году в МО РФ начались выплаты денежных субсидий для приобретения жилья. Могу ли я расприватизировать жилье, вернуть его МО РФ и встать на очередь для получения этой субсидии? Если да,то что для этого нужно сделать, куда обратиться? Спасибо.

Я военнослужащий, в 2003 году подписал контракт в ВС РФ служил по январь 2009 года, после переводом ушол в МВД по 2014 год после снова призвался на службу по контракту и по настоящее время. Положена ли мне выплата субсидии на жилье при увольнении по состоянию здоровья?

Я военнослужащий с выслугой 25 лет. Буду получать субсидию у меня денаи трое сыновей, один не совершенолетний, второму 22 года на иждивении и третьему 25 лет, военнослужащий по контракту, прописан с нами в реестре НИС не состоит. Будут ли выплаты на моего сына служащего по контракту?

Все, что нужно знать о жилищной субсидии военнослужащим в 2023 году: условия, сумма, процедура

В статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прописано, что субсидия может быть предоставлена военнослужащему и членам его семьи только при условии, что они относятся к нуждающимся в жилплощади в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ. То есть, если у военнослужащего нет жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, или не хватает нормы жилплощади на каждого человека. Например, если квартира 35 квадратных метров находится в собственности трех людей, то есть на каждого приходится менее 12 квадратных метров – то этого мало, поэтому семья будет признана нуждающейся.

На основании Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военные имеют права на получение субсидии на приобретение жилья. Субсидия выдается всем нуждающимся в жилплощади военнослужащим, отслужившим по контракту 20 лет. Размер такой субсидии может достигать 10 миллионов рублей в зависимости от условий службы. В статье мы расскажем, как правильно рассчитать величину субсидии, кто ее может получить вне очереди и какие дополнительные права в отношении жилья, в том числе и найма, имеют военнослужащие.

  • при наличии в семье трех и более детей;
  • жилье которых признано непригодным для проживания и не подлежит ремонту или реконструкции;
  • один из членов семьи страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним признается невозможным, в соответствии с Приказом Минздрава России от 29.11.2012 №987н.

Для получения жилищной субсидии первоначально военнослужащему нужно встать на учет как нуждающемуся в улучшении жилищных условий. Для этого – написать заявление и приложить все необходимые документы, например, о наличии в собственности иного жилья и справку о составе семьи. Заявление направляется в Министерство обороны РФ (можно через командира части). В день поступления заявления военнослужащий вносится в очередь.

В течение 20 календарных дней военнослужащему должен прийти ответ (положительный или отрицательный). При положительном решении деньги поступают на расчетный счет в течение 5 рабочих дней. После приобретения жилья военнослужащему необходимо отчитаться о целевом расходовании полученных денежных средств.

Что делать, если на протяжении длительного времени не выплачивают жилищную субсидию военнослужащим

Здравствуйте! Я — военнослужащая, уволенная в запас по причине достижения предельного возраста. Проживаю в Сиб. ФО. Признана нуждающейся в получении жилищной субсидии в июле 2023 года. Жду уже 3-ий год. Звонила в ВостокРегионЖильё города Чита, где мне сообщили, что деньги для выплаты субсидий уже поступили. Но при этом начислений никаких не было. Всё время просят подождать и так на протяжении 2-х лет. Что мне делать в этом случае и куда обращаться, чтобы наконец выплатили денежную субсидию? И существует ли закон о сроке выплаты субсидий? А также стоит ли обращаться с жалобой в прокуратуру? Если да, то на основании каких законов?

Сам механизм предоставления жилищной субсидии указан в приказе Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 г. Москва «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы». Конкретных сроков от момента написания рапорта (заявления) до получения жилищной субсидии нет, указан лишь порядок действий должностных лиц и сроки выполнения мероприятий по обеспечению военнослужащих субсидией. Для выявления нарушения необходима дополнительная информация.

Обжалование уменьшения размера субсидии на приобретение жилья

  • супруг (супруга);
  • несовершеннолетние дети;
  • дети старше 19 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
  • дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
  • лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

«При временном отсутствии нанимателя жилого помещения и (или) членов его семьи, включая бывших членов семьи, за ними сохраняются все права и обязанности по договору социального найма жилого помещения (статья 71 ЖК РФ). Если отсутствие в жилом помещении указанных лиц не носит временного характера, то заинтересованные лица (наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании части 3 статьи 83 ЖК РФ в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора социального найма».

Военнослужащий в составе семьи из трех человек, куда входили жена и сын, были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ожидали выплаты субсидии. Сыну военнослужащего потребовалось лечение, проводить которое было целесообразнее в другом регионе, поэтому супруга военнослужащего и его сын зарегистрировались по постоянному месту жительства у родственников, в однокомнатной квартире, где, помимо них, было уже зарегистрировано несколько человек. Из полученного решения о выплате субсидии выяснилось, что размер предоставляемой субсидии уменьшен, так как в квартире, где зарегистрированы жена и сын на них приходится 8,66 кв.м площади.

Один лишь факт регистрации военнослужащего в квартире, принадлежащей на праве собственности его родственникам, без учета иных обстоятельств, имеющих существенное значение, не может являться основанием для отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В данной ситуации вновь потребовалась ссылка на п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 (ред. от 28.06.2023) «О практики применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» и ч.1 ст.69 Жилищного кодекса РФ – а именно, что сын военнослужащего является членом его семьи.

Еще почитать --->  Сколько Лет Можно Подавать На Налоговый Вычет При Покупке Квартиры

Сроки ожидания субсидии на жилье военнослужащим

Чтобы претендовать на выплату жилсубсидии, необходимо числиться в официальных списках нуждающихся в улучшении условий проживания. Для этого нужно подать документы по списку в региональное управление жилищного обеспечения (РУЖО) Минобороны РФ. Например, это «Южное региональное управление жилищного обеспечения» (ЮРУЖО), «Востокрегионжилье» (Восточное РУЖО), аналогичные управления на севере и западе страны.

Существует «очередь» ожидания выделения бюджетных средств конкретному кандидату. Иногда приходится ждать довольно долго, так как желающих получить госпомощь много. Выделение денег военнослужащим идет по мере поступления этих целевых средств из федерального бюджета.

В рамках государственной помощи россиянам по улучшению условий жизни действует программа выделения жилищных субсидий военнослужащим. Первые жилищные сертификаты военнослужащие получили еще в 2014 году, и на сегодняшний день сумма госпомощи уже составила 218 миллиардов рублей.

Под жилищной субсидией понимается разовая денежная помощь, которую государство оказывает некоторым категориям граждан, нуждающимся в соцподдержке для улучшения условий проживания. Действует такая программа и в отношении военнослужащих. На средства субсидии военные могут купить готовое жилище или потратить деньги на индивидуальную постройку жилого дома.

Порядок оформления жилсубсидии офицерам – стандартный, но в законе для них прописаны особые условия расчета суммы бюджетной помощи. Так, для части офицерского состава предусмотрено право на дополнительную жилую площадь от 15 до 25 квадратных метров (в зависимости от воинского звания, служебного положения, наличия ученой степени или отличий).

Размер компенсации напрямую зависит от количества людей, которые проживают с военным, и область, в котором будет снято жилье. Максимальная сумма компенсации, которая может быть выплачена военнослужащему за наем жилья в месяц, рассчитывается по следующей формуле:

Обеспечение жильем защитников отчизны всегда было непростой задачей. Ранее государство решало такие задачи путем выделения ведомственных квартир и постановкой военнослужащих в квартирные очереди. Но, ведомственных площадей не всегда хватало, а очереди продвигались очень медленно. И вот пару лет назад государство запустило новую программу по обеспечению армейцев жильем – жилищную субсидию для военнослужащих.

Ответственным органом по функционированию и контроля НИС является ФГКУ «Росвоенипотека». На их официальном сайте можно подробно изучить нормативные документы, узнать, как стать участником НИС или как оформляется свидетельство о праве на получение ЦЖС, а также задать свой вопрос.

Например, если военнослужащий переехал один, то ему положен размер жилплощади в 20 квадратных метров, если вдвоем с женой – то 36 квадратных метров. При условии, что семья военнослужащего состоит из трех человек, включая его, то им положено жилье в размере не менее 43 квадратных метров, а если в семье 4 и более человека – то из расчета по 12 квадратных метров на каждого члена семьи.

Это военнослужащие и сотрудники силовых органов – МВД, Росгвардии, ФСИН, ФСБ и других ведомств. Оклады у них не очень высокие (особенно у тех, кто служит недавно), а заниматься какой-то дополнительной работой силовики просто не имеют права. Выходит, что они могут рассчитывать исключительно на то, что им дает государство в том или ином виде.

Кстати, необходимо отметить, что массово подобные судебные споры происходили в этом году. Мы успешно решали такие вопросы в порядке двух инстанций. Однако, в целом были суды в некоторых регионах, где военным отказывали и им пришлось идти аж до высших инстанций. Эта ситуация заставила судебную коллегию включить в обзор данную проблему.

Тема выплат денежных средств, дополняющих накопления по военной ипотеке, одна из самых актуальных. Ведь получение допов является одной из составных частей жилобеспечения военнослужащего. Сам алгоритм получения допов мы уже раскрывали достаточно подробно и останавливаться на нем не будем, ссылку приведем ниже под видео. Сегодня же сосредоточимся на возможных отказах в выплате допов и рассмотрим примеры.

Основанием возникновения права на использование накоплений, учтённых на именном накопительном счете участника, является увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе и по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годным к военной службе. Приведённый перечень оснований является исчерпывающим и иных оснований для отказа в этой выплате не содержит.

К сожалению, до настоящего времени такие отказы также встречаются. Однако, судебная практика в целом давно устоялась в том плане, что на уровне высших судов сформирована позиция, согласно которой срок 3 месяца не является пресекательным и на право военнослужащего никак не влияет. То есть военный не может быть лишен допов только лишь потому, что пропустил сроки подачи документов.

И далее последовал вывод: в законе содержится исчерпывающий перечень оснований отказа в выплате участникам НИС денежных средств, дополняющих накопления. К таким основаниям не относится реализация военнослужащим – участником указанной системы права на обеспечение жилым помещением в качестве члена семьи супруга-военнослужащего.

Нецелевое использование части субсидии

Всё верно – жилищная субсидия выделяется на военнослужащего и членов его семьи. Следовательно, на выделенные средства жилое помещение должно приобретаться на всех тех людей, на которых и выделялись средства из государственного бюджета. Проще говоря, собственниками приобретённой квартиры в равных долях должны быть те люди, на которых выделялись деньги. В данном случае это ваш бывший муж, вы и ваши дети. То есть в идеале, муж должен был купить квартиру за выделенные средства и оформить её на всю семью в равных долях.

Но это в идеале. На практике всё получается не так просто. Дело в том, что хоть деньги, выделенные из бюджета, хоть и являются целевыми, государством не создан механизм контроля их целевого использования. Поэтому на практике военнослужащий может использовать деньги на покупку жилья и оформить его только на себя. И это не будет считаться нарушением, ведь, по сути, средства были использованы по назначению – на улучшение жилищных условий.

В данном же случае, если конкретно отвечать на ваш вопрос: «Является ли поступок мужа правомерным?», то можно сказать так: нет, поскольку себе забрать он мог только 1/6 часть выделенных государством денег (если у него нет права на дополнительные метры, а если есть – то немного больше). Он же забрал 1/4 часть, т.е. действительно, он помимо своей части субсидии забрал ещё и часть субсидии другого члена семьи.

Еще почитать --->  Заявление Нотариусу О Возобновлении Наследственного Дела

После подачи и проверки документов пенсионер включается в единый реестр жилищной субсидии военнослужащих (https://dom.mil.ru/dom/lk.html). После этого ему выдается жилищный сертификат. К нему можно добавлять собственные денежные средства, материнский капитал, заемные средства.

Можно проверить очередь по личному номеру военнослужащего, который присваивается ему командованием, и является уникальным. Введя его (офицер или контрактник) получает доступ в личный кабинет, где может проверить правильность внесенных данных, очередь, какое жилье строится в выбранном регионе.

К документам прикладывается копия соглашения о покупке недвижимости, это может быть квартира или дом. В соглашении или договоре подряда (если планируется возведение собственного дома) должен быть пункт, в котором указывается, что расчет производится полностью или частично денежными средствами выделенной субсидии.

Следует учитывать, что доступ к электронной очереди невозможно получить при отсутствии:

  • Личного номера;
  • Состоять участником программы улучшения жилищных условий, при этом не знать свой номер;
  • МО РФ должны корректно внести данные в реестр.
  • Заявление, установленного образца;
  • Копии паспортов всех членов семьи. Включая заявителя, если имеются дети, не достигшие 14 лет, то предоставляют копию свидетельства о рождении;
  • Подтверждение воинского стажа. Выдается справка по месту прохождения службы. Это распространяется и на вдов, если они имеют право на получение субсидии;
  • Копию о регистрации (расторжения) брака;
  • Копии документов, подтверждающих наличие дополнительных льгот, например, многодетная семья и т.п.

Кроме того, в заявлении нужно прописать информацию, что в собственности семьи нет недвижимости и не заключен договор соцнайма. Также указываются данные о прохождении воинской службы – это могут быть выписки из послужного списка, сведения об общей продолжительности службы и др.

Для этого в Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ направляется заявление. В нем указываются реквизиты банковского счета, адреса и контакты всех членов семьи. При этом заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Форму заявления можно скачать на официальном сайте Минобороны РФ. Здесь же можно и отслеживать свою очередь на получение финансовой помощи через специальный сервис «Единый реестр».

Пока документы находится на рассмотрении, заявитель должен открыть банковский счет для перечисления денежных средств. После того как будет получен положительный ответ о внесении в реестр и постановке на очередь, нужно обратиться за официальным решением о выплате субсидии.

Пример расчета. Семья военного состоит из 4-х человек, в том числе двоих несовершеннолетних. Выслуга составляет 20 лет, метраж имеющегося жилища – 42 кв. м. Рассчитываем сумму: ЖС=((4*18)-42) (количество полагающихся по нормативам квадратных метров на каждого члена семьи за вычетом имеющегося жилья)* 70 559 (норматив средней стоимости квадратного метра на 2023 год)*2,375 (поправочный коэффициент). Получается сумма – 5 027 329 рублей.

В течение 10-14 дней профильный комитет Минобороны примет решение о постановке на очередь на получение субсидии. В этот период жилищная комиссия проверит точность указанных сведений и достоверность поданных документов. При этом члены комиссии могут наведаться по месту жительства военного для проверки условий, в которых живет семья, чтобы убедиться, что субсидия действительно необходима.

Но это в идеале. На практике всё получается не так просто. Дело в том, что хоть деньги, выделенные из бюджета, хоть и являются целевыми, государством не создан механизм контроля их целевого использования. Поэтому на практике военнослужащий может использовать деньги на покупку жилья и оформить его только на себя. И это не будет считаться нарушением, ведь, по сути, средства были использованы по назначению – на улучшение жилищных условий.

Всё верно – жилищная субсидия выделяется на военнослужащего и членов его семьи. Следовательно, на выделенные средства жилое помещение должно приобретаться на всех тех людей, на которых и выделялись средства из государственного бюджета. Проще говоря, собственниками приобретённой квартиры в равных долях должны быть те люди, на которых выделялись деньги. В данном случае это ваш бывший муж, вы и ваши дети. То есть в идеале, муж должен был купить квартиру за выделенные средства и оформить её на всю семью в равных долях.

В данном же случае, если конкретно отвечать на ваш вопрос: «Является ли поступок мужа правомерным?», то можно сказать так: нет, поскольку себе забрать он мог только 1/6 часть выделенных государством денег (если у него нет права на дополнительные метры, а если есть – то немного больше). Он же забрал 1/4 часть, т.е. действительно, он помимо своей части субсидии забрал ещё и часть субсидии другого члена семьи.

С учетом того, что предоставление жилищной субсидии является одним из способов обеспечения жильем военнослужащих, то выделение субсидии должно происходить с учетом очередности признания военнослужащего нуждающимся в обеспечении жилым помещением, а не очередности написания им рапорта на получение субсидии.

Аналогичные положения содержаться в п.11 приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», где указано, что «Жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма (далее именуются — жилые помещения), распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях».

Вместе с тем, согласно п.1 ст.57 Жилищного кодекса РФ «Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев».

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях».

Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим регламентирован приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. № 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы» (далее – Порядок).

Adblock
detector