Почему В Ростове-На-Дону Ветеранытруда Рплачивать Стали Проезд На Автобус

В общественном транспорте для льготников будет действовать единый подход социальной поддержки

В целях исключения дублирования мер социальной поддержки последние 5 лет проводится инвентаризация расходных обязательств федерального и областного бюджета, и в этой связи с 1 апреля 2022 года единые социальные проездные билеты будут оптимизированы и одновременно введены ежемесячные денежные выплаты на проезд региональным льготникам (ветеранам труда, ветеранам труда Ростовской области, труженикам тыла, реабилитированным гражданам).

6) Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

8) лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств;

9) члены семей погибших или умерших инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

— лица, пострадавшие от политических репрессий. Мера поддержки была принята на региональном уровне в 2005 году Законодательным собранием. 22 февраля 2022 года депутаты проголосовали за монетизацию. Теперь указанным категориям перед каждым месяцем будет перечисляться 1000 рублей.

Депутаты Законодательного собрания Ростовской области на заседании 23 марта обратили внимание на большое количество обращений граждан, попавших под монетизацию льгот. Они предлагают оставить людям право выбора – либо получать 1000 рублей, либо сохранить бесплатный проезд в транспорте. Однако министр труда и социального развития Ростовской области Елена Елисеева отметила, что это сделать невозможно.

Дончане пытаются напрямую обратиться к донскому губернатору Василию Голубеву, оставляю комментарии под его постами в социальных сетях. Они пишут, что 1000 рублей никак не компенсируют расходы, особенно в Ростове, ведь у многих пенсионеров дачи, кроме того, бабушкам и дедушкам приходится отвозить в школу и детские сады внуков и забирать их обратно.

Так, одна дончанка рассказала, что она – инвалида второй группы, ранее у неё был социальный талон на проезд, который она приобретала за 287 рублей. Но с 1 апреля, по её словам, он действовать уже не будет. В органах соцзащиты ей посоветовали оплачивать проезд в полном объёме.

По словам другого жителя донского региона, в соцзащите ему, ветерану, сообщили, что смогут выдать либо положенную 1000 рублей, либо проездную карту пенсионера, но не всё вместе. Он добавил, что уже обращался в министерство транспорта, но ответа не получил, а по телефону в ведомстве ему ничего вразумительного не сказали.

Напомним, что бесплатный проезд для региональных льготников с 1 апреля будет недоступен на всех видах городского пассажирского транспорта, на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщения, а также на железнодорожном транспорте пригородного сообщения на территории Ростовской области. Его заменят ежемесячными денежными выплатами в 1000 рублей.

— Я не знаю откуда взялась информация о том, что инвалидов и ветеранов войн оставят без льгот. С 1 апреля тем, кто относится к федеральным льготам изменений в порядок оплаты за проезд на транспорте вносить не будем. Это все те, кто покупал проездной билет, который финансировался, в том числе из пенсионного фонда России. Изменений сейчас не будет, — сказал глава региона.

Ранее сообщалось о том, что с 1 апреля в Ростовской области региональным льготникам бесплатный проезд заменят ежемесячной выплатой в размере 1 тыс рублей. Деньги на банковские карты получат ветераны труда, ветераны труда Ростовской области, труженики тыла и лица, пострадавшие от политических репрессий.

«Необходимо обеспечить в оперативном порядке 28 марта выдачу ЕСПБ кредитным организациям, почтовым и доставочным предприятиям для реализации гражданам на апрель текущего года», — говорится в документ об отмене предыдущего решения, копия которого есть в распоряжении 1rnd.

Напомним, ранее региональным льготникам в Ростовской области заменили право бесплатного проезда на 1 тысячу рублей. Из-за этого возможности бесплатного передвижения в автобусах, троллейбусах и электричках лишились федеральные льготники. После её отмены у людей осталось только право на бесплатный проезд к месту лечения. После того, как об этом стало известно, сотни родителей особенных детей написали обращения Василию Голубеву.

В Ростовской области бесплатный проезд льготникам заменят ежемесячными выплатами

В Ростовской области с 1 апреля бесплатный проезд в городском и межмуниципальном транспорте для некоторых категорий льготников заменят ежемесячной выплатой в размере тысячи рублей. Такое изменение в региональном законодательстве приняли депутаты Законодательного собрания Ростовской области. Речь идёт о тружениках тыла, гражданах, пострадавших от политических репрессий, федеральных ветеранов труда и ветеранов труда Ростовской области.

По словам председателя регионального парламента Александра Ищенко, деньги будут перечисляться льготникам не в конце месяца, а так сказать, авансом — «чтобы деньги на проезд у них были на руках». Так, первую опережающую выплату вышеперечисленные категории льготников начнут получать после 3 марта.

— Ко второму чтению проекта поправок мы увеличили сумму выплаты до 1000 рублей. Изначально предполагалось выплачивать льготникам 765 рублей ежемесячно. На увеличение суммы выплат в региональном бюджете на 2022 год дополнительно предусмотрено около 542 млн рублей. Новая норма вступит в силу с 1 апреля, — сказал Александр Ищенко, добавив, что ежегодно сумма выплаты будет индексироваться.

Еще почитать --->  Сколько Стоит Развод В Беларуси В 2022 Году Через Суд

С 01.04.2022 года вступят в действие нормы Областного закона от 22.02.2022 г. № 657-ЗС в части замены бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта на территории Ростовской области региональным льготникам, а именно для ветеранов труда, ветеранов труда Ростовской области, тружеников тыла, и граждан пострадавших от политических репрессий, ежемесячной денежной выплатой в размере 1000 рублей.

Гражданам, имеющим право на получение ежемесячной денежной выплаты, выплата за апрель будет произведена не позднее 31.03.2022 года. Право на выплату будет определено по наличию выданного проездного талона. Те льготники, у которых на руках имеется проездной талон, получат эту выплату уже в апреле.

— Я не знаю откуда взялась информация о том, что инвалидов и ветеранов войн оставят без льгот. С 1 апреля тем, кто относится к федеральным льготам изменений в порядок оплаты за проезд на транспорте вносить не будем. Это все те, кто покупал проездной билет, который финансировался, в том числе из пенсионного фонда России. Изменений сейчас не будет, — сказал глава региона.

Ранее сообщалось о том, что с 1 апреля в Ростовской области региональным льготникам бесплатный проезд заменят ежемесячной выплатой в размере 1 тыс рублей. Деньги на банковские карты получат ветераны труда, ветераны труда Ростовской области, труженики тыла и лица, пострадавшие от политических репрессий.

Почему В Ростове-На-Дону Ветеранытруда Рплачивать Стали Проезд На Автобус

«Социальная проездная карта» для жителей г. Ростова-на-Дону выдается взамен единого проездного талона, который является основанием для бесплатного проезда региональных льготников не только на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также предусматривает право на иные виды бесплатного проезда (на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и внутрирайонных маршрутов, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений).

Согласно Распоряжению Губернатора Ростовской области от 13.06.2018 № 304 «О пилотном проекте по внедрению электронной системы учета проезда отдельных категорий граждан в городе Ростове-на-Дону» (далее – пилотный проект) в настоящее время в Ростовской области ведется работа по внедрению электронной системы учета проезда на общественном транспорте городского сообщения региональных льготных категорий граждан на территории г. Ростова-на-Дону с применением персонифицированной бесконтактной картонной карты с чипом (далее – «Социальная проездная карта».

«Социальная проездная карта» для жителей г. Ростова-на-Дону – до 1 ноября 2018 года будет действовать без применения транспортного терминала на всех видах общественного транспорта г. Ростова-на-Дону и Ростовской области (включая пригородные межмуниципальные и междугородные внутриобластные перевозки и проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения), а с 1 ноября 2018 года – в общественном транспорте г. Ростова-на-Дону с применением транспортного терминала, а на других видах общественного транспорта Ростовской области (включая проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и внутрирайонных маршрутов, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений) без применения транспортного терминала;

Что касается региональных льготников, проживающих в иных городах и муниципальных районах Ростовской области, то для них остается без изменения порядок предоставления бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта (в том числе и на территории г. Ростова-на-Дону) – по единому проездному талону и удостоверению о праве на льготы.

Единый проездной талон для региональных льготников, проживающих в иных городах и муниципальных районах Ростовской области – действует и будет действовать на территории Ростовской области независимо от места регистрации на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и внутрирайонных маршрутов, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений.

Тогда волгодонский перевозчик отсудил 49,2 миллионов рублей у ведомства за перевозку льготных категорий граждан за период с 2018 по 2019 годы. По всей видимости, в области решили избавиться от таких ситуаций. Тем более, что ранее депутат Законодательного Собрания Ростовской области из Волгодонска Алексей Мисан на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» об этом прямо и говорил — некоторые перевозчики пользуются невозможностью отследить точное количество перевезенных льготников и, вероятно, получают большие компенсации.

Из слов министра труда и социального развития Ростовской области становится ясно, что камнем преткновения во всей этой ситуации являются финансовые взаимоотношения правительства региона с перевозчиками, в том числе межмуниципальными. В качестве примера можно обратиться к ранее сказанным словам директора волгодонского МУП «ГПТ» Павла Бузуверова, который сообщал о выигранном в конце прошлого года суде, ответчиком на котором выступало Министерство финансов Ростовской области.

Возвращению всего на круги своя или предоставлению данным категориям граждан права выбора между льготным проездом и выплатой в размере 1 000 рублей по мнению министра препятствует отсутствие в общественном транспорте валидаторов, которые позволили бы определять точное количество льготников для компенсации денежных средств перевозчикам, понесшим в связи с этим убытки. Ее слова приводит портал «Ростовский Городской Транспорт».

— Подготовка к принятию закона о монетизации велась не один год, мы вели диалог и с министерством транспорта, и со льготниками о том, как реализовать право каждого из них на получение данной льготы. Чтобы предоставлять право выбора, нужно, чтобы учет каждого льготника производился в рамках каждой его поездки. Это возможно реализовать только введением тотального электронного учета на территории всей Ростовской области. Сейчас такая система есть только в Волгодонске, Ростове-на-Дону и части маршрутов Батайска. Ни на одном межмуниципальном маршруте такой системы нет. Если человек, допустим, выберет возможность продолжать поездки бесплатно, мы должны будем заплатить транспортной компании. Но кто учтет, сколько поездок он совершил и куда, каким видом транспорта? Ответа на эти вопросы мы не получили, поэтому и предложили вариант с монетизацией, — сообщила Елена Елисеева.

Еще почитать --->  Положен Ли Дополнительный Отпуск Работнику Проживающему В Зоне С Льготным Социально Экономическим Стажем

Означают ли слова Елены Елисеевой то, что областной закон не будет пересмотрен, несмотря на многочисленные недовольства ветеранов труда, пока непонятно. Правда, из ее же слов становится очевидным, что в Волгодонске, к примеру, общественный транспорт валидаторами оснащен, а значит, в теории в нашем городе оставить льготный проезд можно. Законодатели могли бы пойти и по другому пути — к примеру, обязать всех перевозчиков оснастить подвижные составы системами электронного учета, однако парламентарии решили пойти по более легкому пути — по пути отмены льгот.

Я работающий пенсионер, ветеран труда, никаких льгот мне не положено, потому что общий доход, пенсия + зарплата, у меня 21500. А компенсации и льготы положены лишь тем работающим, у которых общий доход не превышает 20800. Бред! Как бы мы не разбогател от 500 руб. на проезд и компенсации за ЖКХ.

Потерять удостоверение — не означает потерять само звание ветерана труда. Удостоверение — это просто документ, подтверждающий наличие льгот. С его утерей льготы ветерана не прекращаются, но ветеран труда, у которого нет удостоверения, не может подтвердить право на эти льготы.

Отсутствие записей или свидетелей о медалях. Если нет подтверждения того, что человек получал награды, ему тоже могут отказать. Так бывает: сами медали сохранились, а удостоверения о награждении утеряны. Предоставить медали или их фотографии не получится: требуются не они сами, а документы об их получении.

Присваивать такие звания предприятие может любому по своему выбору, но звание ветерана предприятия не дает права на автоматическое признание ветераном труда федерального или регионального уровня. Это не мешает человеку обратиться в органы соцзащиты для получения федерального или регионального звания ветерана. Главное, чтобы для этого имелись основания.

Дополнительный отпуск. Ветеранам труда не положен дополнительный отпуск, зато работающие пенсионеры имеют право на дополнительные 14 дней отпуска в год. Эти дни работодатель не оплачивает. Поскольку все ветераны труда — пенсионеры, для них такая норма будет действовать.

Кто в плюсе? Выплатой в 1000 рублей заменят бесплатный проезд льготникам Ростовской области

«Изменяется форма предоставления меры социальной поддержки отдельным региональным льготникам. Вместо права бесплатного проезда в городском и межмуниципальном транспорте им теперь будет предоставлена ежемесячная денежная выплата в размере 1 тыс. рублей… Новая норма вступит в силу с 1 апреля«, — прокомментировал решение журналистам спикер парламента Ростовской области Александр Ищенко.


До апреля этого года пострадавшие от политических репрессий, труженики тыла, федеральные ветераны труда и ветераны труда Ростовской области имеют право не платить за проезд в городском и межмуниципальном транспорте. Со второго месяца весны оплачивать проезд придётся.

По его словам, все льготники получат опережающую выплату уже в марте. Ко второму чтению проекта поправок сумма выплат была увеличена — изначально предполагалось выплачивать льготникам 765 рублей ежемесячно. На увеличение суммы выплат в региональном бюджете на 2022 год дополнительно предусмотрено около 542 млн рублей.

«Изменяется форма предоставления меры социальной поддержки отдельным региональным льготникам. Вместо права бесплатного проезда в городском и межмуниципальном транспорте им теперь будет предоставлена ежемесячная денежная выплата в размере 1 тыс. рублей… Новая норма вступит в силу с 1 апреля», — прокомментировал решение журналистам спикер парламента Ростовской области Александр Ищенко.

Ранее мы сообщали, что «Синара» vs «Транспортной концессии»: законность соглашения о концессии трамваев рассмотрит суд. Масштабный проект модернизации трамвайной сети Таганрога, беспрецедентный в истории трамвайного движения, похоже, на пороге испытаний. Иск о признании соглашения о концессии ничтожным в марте рассмотрит Арбитражный суд Ростовской области.

Вернуть льготы невозможно»: министр труда и соцразвития об отмене бесплатного проезда ветеранам труда

— Подготовка к принятию закона о монетизации велась не один год, мы вели диалог и с министерством транспорта, и со льготниками о том, как реализовать право каждого из них на получение данной льготы. Чтобы предоставлять право выбора, нужно, чтобы учет каждого льготника производился в рамках каждой его поездки. Это возможно реализовать только введением тотального электронного учета на территории всей Ростовской области. Сейчас такая система есть только в Волгодонске, Ростове-на-Дону и части маршрутов Батайска. Ни на одном межмуниципальном маршруте такой системы нет. Если человек, допустим, выберет возможность продолжать поездки бесплатно, мы должны будем заплатить транспортной компании. Но кто учтет, сколько поездок он совершил и куда, каким видом транспорта? Ответа на эти вопросы мы не получили, поэтому и предложили вариант с монетизацией, — сообщила Елена Елисеева.

Возвращению всего на круги своя или предоставлению данным категориям граждан права выбора между льготным проездом и выплатой в размере 1 000 рублей по мнению министра препятствует отсутствие в общественном транспорте валидаторов, которые позволили бы определять точное количество льготников для компенсации денежных средств перевозчикам, понесшим в связи с этим убытки. Ее слова приводит портал «Ростовский Городской Транспорт».

Из слов министра труда и социального развития Ростовской области становится ясно, что камнем преткновения во всей этой ситуации являются финансовые взаимоотношения правительства региона с перевозчиками, в том числе межмуниципальными. В качестве примера можно обратиться к ранее сказанным словам директора волгодонского МУП «ГПТ» Павла Бузуверова, который сообщал о выигранном в конце прошлого года суде, ответчиком на котором выступало Министерство финансов Ростовской области.

Тогда волгодонский перевозчик отсудил 49,2 миллионов рублей у ведомства за перевозку льготных категорий граждан за период с 2018 по 2019 годы. По всей видимости, в области решили избавиться от таких ситуаций. Тем более, что ранее депутат Законодательного Собрания Ростовской области из Волгодонска Алексей Мисан на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» об этом прямо и говорил — некоторые перевозчики пользуются невозможностью отследить точное количество перевезенных льготников и, вероятно, получают большие компенсации.

Еще почитать --->  Можно поменять паспорт в 45 лет не по месту прописки

Означают ли слова Елены Елисеевой то, что областной закон не будет пересмотрен, несмотря на многочисленные недовольства ветеранов труда, пока непонятно. Правда, из ее же слов становится очевидным, что в Волгодонске, к примеру, общественный транспорт валидаторами оснащен, а значит, в теории в нашем городе оставить льготный проезд можно. Законодатели могли бы пойти и по другому пути — к примеру, обязать всех перевозчиков оснастить подвижные составы системами электронного учета, однако парламентарии решили пойти по более легкому пути — по пути отмены льгот.

  1. Денежная компенсация (ЕДК) по ЖКХ — половина размера оплаты за жилье (в пределах областного стандарта нормативной площади жилья), коммунальные услуги (водо- и электроснабжение, отопление, услуги по вывозу мусора), взносов за капремонт. При этом правом на такой же размер ЕДК обладают не только сами ветераны, но члены их семьи, которые находятся на иждивении ветерана и являются нетрудоспособными (п.5 ч.2 ст.1 Закона № 175-ЗС и п.6 ч.2 ст.6 Закона № 763-ЗС). Для остальных членов семьи ветерана размер ЕДК составляет 30 %. Эти деньги выплачиваются одновременно с пенсией.
  2. Льготы по проезду: бесплатные билеты на железнодорожный транспорт пригородного сообщения (электрички), а также бесплатные поездки на автобусах пригородного и междугороднего сообщения по области (п.4 ч.2 ст.1 Закона № 175-ЗС и п.4 ч.2 ст.6 Закона № 763-ЗС). Также оплачивается половина стоимости билетов на водный транспорт (п.5 ч.2 ст.6 Закона № 763-ЗС и п.4 ч.2 ст.1 Закона № 175-ЗС). Кроме того, ветераны труда бесплатно ездят в пределах области на пассажирском гортранспорте (исключая такси) и на автобусах пригородного и внутрирайонного сообщения (п.3 ч.2 ст.6 закона № 763-ЗС и п.3 ч.2 ст.1 закона № 175-ЗС).
  3. Льготы в сфере медицины: право на обслуживание и бесплатные услуги по лечению в бюджетных медучреждениях (п.1 ч.2 ст.1 закона № 175-ЗС и п.1 ч.2 ст.6 закона № 763-ЗС). Кроме того, ветераны труда еще имеют право на бесплатное зубопротезирование (за исключением изготовления зубных протезов из драгметаллов и металлокерамики) в бюджетных медорганизациях. Однако на данную льготу ветераны могут рассчитывать по достижении определенного возраста (60 лет у мужчин и 55 лет у женщин) (п.2 ч.2 ст.6 закона № 763-ЗС и п.2 ч.2 ст.1 закона № 175-ЗС).
  4. Сохранение прав и привилегий членов коллективов на тех предприятиях, где они трудились до ухода на пенсию (ч.1 ст.1 закона № 175-ЗС и ч.1 ст.6 закона № 763-ЗС).

Очевидно, что в данном регионе льготы для ветеранов труда весьма обширны. Но в Ростовской области наличие этого звания не является основанием для применения льгот по транспортному налогу. Отсутствуют здесь и ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда к пенсии (ЕДВ).

Ветераны труда имеют право на достойное социальное обеспечение – об этом сказано в ФЗ РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ. Ветеран труда федерального значения — это гражданин, имеющий награды, президентские благодарности и грамоты, почетные звания, знаки отличия за достижения по месту своей работы и продолжительную службу в течение 15 и более лет. При этом его страховой стаж должен равняться 25 годам для мужчин и 20 годам для женщин или же быть достаточным для ухода на пенсию по выслуге лет (ч.1 ст.7 Закона «О ветеранах»). На федеральное ветеранство претендуют и те, кто начал работать в годы ВОВ в несовершеннолетнем возрасте. При этом такие лица должны иметь стаж для ухода на пенсию не меньше 40 лет (у мужчин) и 35 лет (у женщин).

Есть также законы, утверждающие, как получить «ветерана труда» в Ростовской области в 2020-2021гг. Порядок получения этого звания с 1 января 2020 года продолжает регулировать ст.4 областного Закона № 763-ЗС и Закон № 541-ЗС. Гражданин должен представить в органы соцзащиты или МФЦ:

В ст.22 закона 5-ФЗ устанавливается, что регионы сами должны решить, какие социальные преференции будут получать ветераны труда, проживающие в данном субъекте. В Ростовской области эту сферу правоотношений регулируют законы от 22.10.2004 № 175-ЗС, от 20.09.2007 № 763-ЗС, от 18.09.2006 № 541-ЗС. В статье рассмотрим понятие и основания для получения звания «Ветеран труда» в Ростовской области в 2020-2021 годах, какие льготы по ЖКХ, транспортному налогу и на проезд им полагаются, на какие денежные выплаты они могут рассчитывать.

Важно отметить, что у федеральных льготников сохраняется право на льготный проезд в общественном транспорте по городским и внутрирайонным маршрутам по единым социальным проездным билетам стоимостью в 276 руб. в месяц в 2020 году – с последующей ежегодной индексацией.

Действительно, с начала следующего года федеральным льготникам бесплатный проезд по пригородным межмуниципальным и междугородным внутриобластным маршрутам не будет предоставляться. Но стоит обратить внимание на тот факт, что с 2005 года федеральным законом все льготы на проезд были «монетизированы» и за счет средств бюджета страны федеральным льготникам через отделения Пенсионного фонда предоставляются:

Кроме этого, указанным гражданам предоставляется льготный проезд на общественном транспорте по городским и внутрирайонным маршрутам на основании единого социального проездного билета, приобретаемого по месту получения пенсии (Сбербанк России, отделения ФГУП «Почта России»).

Федеральным льготникам, в том числе гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, сохраняется право льготного проезда на общественном транспорте по городским и внутрирайонным маршрутам на основании единого социального проездного билета (далее – ЕСПБ).

Так, за счет ежемесячных денежных выплат, которые выплачиваются отделениями Пенсионного фонда по месту жительства (Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»), федеральные льготники могут оплатить стоимость проезда по внутриобластным пригородным и междугородным маршрутам.

Adblock
detector