На какую косгу отнести подарки в 2023 году

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2023 года: применяем с учетом новшеств

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Так, с 20.11.2023 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Наконец с 2023 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2023 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

С 2023 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

С 2023 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2023 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2023).

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2023 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2023 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2023). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2023).

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2023 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2023 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

В отдельных случаях материальные запасы могут приобретаться не только по статье 340 КОСГУ. Например, приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Такие расходы отражаются по подстатье 214 КОСГУ (в части отражения обязательств (расчетов) и начисления расходов), но принимаются к учету в составе материальных запасов по счету 0 105 36 346.

Приобретение бутилированной воды в случае, когда такая вода приобретается учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Еще почитать --->  По завещанию квартира предоставлена в пожизненное пользование

для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

Автономное учреждение за счет приносящей доход деятельности приобрело у коммерческой организации молочную продукцию для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на сумму 1 500 руб. Доставка осуществляется этой же организацией, ее стоимость составила 250 руб. Молочная продукция выдана указанным работникам.

Учет подарков и сувениров: Минфин всех запутал

Активное обсуждение возникшей проблемы на портале Клерка велось с января по апрель. Одни участники обсуждения склонялись к целесообразности учета подарков в отдельных случаях на балансовом счете, других напрягал параллельный учет, как на балансе, так и за балансом. Высказывались предположения, что Минфин в Приказе № 209н просто ошибся и имел в виду совсем иное. В итоге многие решили вести учет одновременно как по балансовому счету 10500, так и по забалансовому 07 — во всяком случае, это удовлетворит как требованиям Приказа № 209н, так и положениям Инструкции № 157н.

Во-вторых, Приказ № 209н предполагает приобретение подарков и сувениров по КОСГУ 349, но Инструкция № 157н не содержит бухгалтерских записей, позволяющих произвести списание, минуя балансовый счет 10500, сразу на счет 40120 272. Очевидно, что до появления в Инструкции № 157н необходимых проводок, последовать совету Минфина не получится. Кроме того, при этом возникают сомнения в корректности формирования ряда показателей отчетности. Тем не менее, Минфин сообщил, что при подготовке очередных изменений в Инструкцию № 157н приведенный в письме порядок отражения в бухгалтерском учете сувениров будет уточнен.

Еще в прошлом году такие объекты учета согласно пункту 345 Инструкции № 157н отражались на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». А их приобретение производилось по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ и, затем они, как правило, сразу списывались на нужды учреждения.

Подарки и сувениры, которые распространяются учреждениями на массовых и публичных мероприятиях чаще всего содержат символику мероприятия или организатора: ручки, календари, брелки, блокноты и т.п. Для подтверждения факта проведения мероприятия в бухгалтерию может представляться фотоотчет. Соответственно в бухгалтерском учете отражаются хозяйственные операции по приобретению, оприходованию и списанию таких подарков и сувениров.

Во-первых, если подарки и сувениры подлежат учету на балансовом счете, значит ли это, что они являются активом согласно требованиям Федерального стандарта «Концептуальные основы», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2023 № 256н? Ведь в соответствии с пунктом 36 данного стандарта активом признается имущество, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. А какие выгоды и потенциал ожидать от подарков и сувениров, раздаваемых детям, ветеранам или спортсменам? Поэтому учет таких предметов за пределами баланса, то есть на счете 07, согласно требованиям Инструкции № 157н выглядит более целесообразным.

На какую косгу отнести подарки в 2023 году

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

БСО, подарки и сувениры в госсекторе: пошаговая инструкция для учета по-новому

С 2023 года существенно изменился порядок применения КОСГУ при приобретении или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также бланков строгой отчетности. Главное новшество – расходы на их покупку теперь надо отражать как увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения с применением подстатьи 349 КОСГУ.

Приобретенные учреждением материальные ценности, поступившие на склад, являются активом, и подлежат учету на балансе в составе материальных запасов. Для учета таких матзапасов, как БСО, подарочная и сувенирная продукция наиболее подходящим является счет 105 06 «Прочие материальные запасы». Заметим, что применение данного счета в отношении БСО вступает в определенное противоречие с п. 118 Инструкции № 157н (утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н), который исключает учет бланочной продукции строгой отчетности на счете 105 06. Но другие счета подходят для этих целей еще меньше.

На сегодняшний день не все вопросы учета и оформления операций с бланками строгой отчетности и сувенирной продукцией урегулированы нормативными актами. Но вполне вероятно, что при подготовке очередных изменений в Инструкции Минфин России уточнит порядок отражения в бухгалтерском учете указанных материальных ценностей.

С учетом изложенного, материальные ценности в виде бланков строгой отчетности, ценных подарков (сувенирной продукции), приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения и находящиеся в местах хранения (складах) у субъекта учета, подлежат отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 010536349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Таким документом, по мнению Минфина России, подтверждающим вручение ценных подарков (сувенирной продукции) может быть акт о вручении, оформленный по форме и в порядке, установленном субъектом учета в рамках регламента по проведению протокольных и торжественных мероприятий и (или) в рамках формирования учетной политики субъекта учета. При этом форма акта вручения, установленная субъектом учета, должна соответствовать обязательным требованиям к составу реквизитов с учетом допустимости отсутствия подписи лица, которому вручен подарок.

Объекты материальных запасов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета и соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета (пункт 117 Инструкции N 157н).

В соответствии с пунктом 11.4.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, иных материальных ценностей, приобретенных для целей награждения (дарения), бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

С момента выдачи с мест хранения (со склада) материальных ценностей в виде ценных подарков (сувенирной продукции) работнику (сотруднику) учреждения, ответственному за организацию протокольного (торжественного) мероприятия и (или) вручение ценных подарков (сувенирной продукции), указанные материальные ценности отражаются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их передачи (вручения). По факту документального подтверждения выдачи ценных подарков (сувенирной продукции) их стоимость относится на расходы текущего финансового периода (по дебету счета 040120272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года»).

На какую косгу отнести подарки в 2023 году

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

С 2023 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Еще почитать --->  Порядок принятия наследства статья

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

КОСГУ 300

Если медицинские учреждения приобретают термометры со сроком полезного использования менее 12 месяцев, бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки для оказания медицинской помощи и для посетителей учреждения в рамках одного контракта, то отражать их нужно по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях».

В нашем примере предметом контракта является поставка песка. Такие расходы отражаются по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов». На основании накладной от поставщика поступление материалов отражается по дебету счета 0 105 36 346. Затем по решению комиссии по поступлению и выбытию активов на основании акта о списании материальных запасов ф. 0504230 песок списывается на текущие расходы.

  • по соответствующим статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»: 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» — если приобретены нефинансовые активы;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если расходы по оплате работ и услуг по благоустройству формируют капитальные вложения, то есть стоимость объектов нефинансовых активов формируется на счете 106 00;
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если оплачиваете работы и услуги по содержанию, ремонту, обслуживанию, поддержанию восстановлению функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов;
  • расходы, не связанные с ремонтом и не формирующие капитальные вложения, — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Но в этом случае речь идет только о создании, изготовлении нефинансовых активов из материалов подрядчиков. Услуги по изготовлению нефинансовых активов из материалов заказчика, то есть самого учреждения, отражаются с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ или по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если они связаны с капвложениями в основные средства:

В соответствии с п. 8 СГС «Основные средства» материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.

Как применять КОСГУ с 21 ноября 2023 года и в 2023 году: обзор изменений

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

На какой вид расходов и КОСГУ отнести услуги по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции в рамках одного договора

Согласно пункту 10.2.6 Порядка N 209н оплата услуг и работ по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Так, в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» изготовление бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) относится на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ. В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, такой как поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма и тому подобное, а также расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Такие же разъяснения приведены в Письме Минфина от 14 марта 2023 г. N 02-06-10/16864: «В соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2023 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Ответ: Расходы на изготовление полиграфической продукции согласно Приказу Минфина России от 29.11.2023 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации сектора государственного управления» в зависимости от вида изготавливаемой полиграфической продукции могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ либо по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Таким образом, расходы на изготовление полиграфической продукции в зависимости от вида изготавливаемой продукции могут быть отнесены на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ в случае изготовления бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) либо на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ в случае изготовления поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, а также приобретения (изготовления) бланков строгой отчетности.

Пунктом 31 Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 28.12.2023 № 298н, который вступил в силу 10.02.2023) установлено следующее: «Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», предусмотренные Приложением № 1 к настоящему Приказу, с указанием в 1 – 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, в 24 – 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета)». Таким образом, подстатья 349 КОСГУ будет включена в структуру номера счета 0 105 00 000 , который будет выглядеть так: 0 105 00 349 .

Бюджетное учреждение приобретает и в рамках проведения праздничных культурно-массовых и спортивных мероприятий выдает наградную атрибутику, призы, сувениры и т. п. С 2023 года приобретение данной продукции производится по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. Как в бухгалтерском учете учреждения отразятся операции по приобретению и вручению призов, сувенирной продукции? Как документально оформить вручение призов?

С 2023 года в соответствии с п. 11.4.8 Порядка № 209н, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2023 № 209н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, производятся по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. По этой подстатье отражается, в частности, приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе:

В то же время, если обратиться к действующей редакции Инструкции № 157н (см. п. 345), учет материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения (дарения), в том числе ценных подарков и сувениров, ведется на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Указанная норма останется без изменения и после вступления в силу Приказа Минфина РФ № 298н. Поэтому сувенирную продукцию, награды, призы следует учитывать на обозначенном счете.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

Еще почитать --->  Регистрация Построек На Земельном Участке 2023

Минфин России Проектом Приказа подготовил поправки к Порядку применения КОСГУ N 209н. Новшества затронут как доходные, так и расходные КОСГУ. Предполагается, что обновленный порядок будет применяться при ведении учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2023 год.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

Много уточнений внесут в подстатью 226 КОСГУ. В ней укажут следующие расходы: оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств; материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка; компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях; оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора); оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом; оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам; выплату вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсацию расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

Книги в библиотечный фонд
Покупаете книги для библиотечного фонда – расходы проводите по статье КОСГУ 310. Также по этому коду отражайте учебные пособия, которые дополняют и заменяют учебник. Например, рабочие тетради по русскому языку – приложения к учебнику, учитывайте их также по статье КОСГУ 310. Об этом – в пункте 11.1 Порядка применения КОСГУ № 209н, письме Минфина от 17.01.2023 № 02-06-10/1927. Подробно читайте в рекомендации Как учитывать библиотечный фонд.

Книги не для библиотечного фонда
Приобретаете книги, которые планируете использовать в работе и не будете включать в библиотечный фонд, – расходы учитывайте по подстатье КОСГУ 346. Сюда же относите книжки, которые хотите раздать бесплатно. Например, методички для учебы, брошюры, каталоги, буклеты для раздачи. Об этом – в пункте 11.4.6 Порядка применения КОСГУ № 209н, письме Минфина от 19.07.2023 № 02-08-10/54150.

На какую косгу отнести подарки в 2023 году

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

КОСГУ с 2023 года последние новости; новый порядок применения

Согласно тексту Порядка применения КОСГУ, всего выделяют 8 групп КОСГУ в зависимости от экономического содержания операций, проводимых учреждениями госсектора. В каждой группе при этом детализированы статьи. С введением нового порядка были также введены новые подстатьи.

  • регулярно выдаваемая заработная плата;
  • выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
  • надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
  • ежегодные дополнительные премии.

Важно! Больничное пособие за первые 3 дня пребывания на больничном (выплачиваемое из средств работодателя) не отражается по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Для этого предусмотрена подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

Разберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2023 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2023 года последние новости.

Для каких расходов применяется КОСГУ 228

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Adblock
detector