Духовное завещание что это

Духовное завещание

Духовное завещание известно с первых веков существования человечества. Духовным завещанием можно уже назвать заповедь, данную Богом первым людям в раю (Быт. 2, 16), пятую книгу Библии – Второзаконие, египетскую «Книгу мертвых», «Поучение» Владимира Мономаха своим детям и т.д. Вспомним, что одной из функций нотариусов было выполнение роли душеприказчиков. Духовное завещание было официальным документом, признаваемым Российским законодательством до революции 1917г.

Кроме духовно-нравственных наставлений и имущественных завещаний в особую категорию духовных завещаний входили разделы относящиеся к похоронно-поминальным обычаям: пожелания быть похороненным внутри церкви, при монастыре, в семейном ограде, рядом с предками; распоряжения, связанные с поминовением. Духовные завещания должны были иметь определенный образец. Все они обязательно начинались словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа . Находясь в здравом уме и твердой памяти. » и заканчивались подписями свидетелей или, как их называли, душеприказчиков. Часто при составлении духовных завещаний присутствовал священник или духовник. При составлении духовных завещаний можно выделить три основных аспекта, тесно связанных между собой: 1) достойное погребение по христианскому обряду, 2) совершение богоугодных поступков, 3) поминовение души завещателя, всего его рода и близких. Забота завещателей — предусмотреть такие обстоятельства погребения, которые соответствуют душевным представлениям усопшего : в завещании, например, указывалось, в какой церкви и кто будет отпевать усопшего, необходимые приготовления к отпеванию. Издавна считалось достойным быть похороненным при монастыре, или в церковной ограде. Духовные завещания людей разных сословий были полны указаниями на вклады, которые оговорены пожеланием быть погребенным в церкви или монастыре. Подобные завещательные погребения встречаем в Ипатьевском монастыре (Годуновы, Собуровы), Богоявленско-Анастасиином (Салтыковы, Вяземские), в Спасо-Запрудненской церкви(Зотовы, Кашины).Русский человек ощущал свою духовную связь с прошлым, со своей малой родиной, где погребены были его предки. Побудительной причиной таких поступков, как передача определенных сумм в пользу приходской церкви служило чувство уходящего из жизни человека о своей причастности и принадлежности к тем родным местам, обществу, откуда он или его предки вышли. В завещании так же указывалась необходимость поминовения усопших родственников. На поминовение и на богоугодные дела выделялось завещателем часть имущества. Они распределялись на строительство церквей, приютов, богаделен. Из учения Церкви православные люди знали, что после смерти их ожидают два места: рай и ад. Польза молитвы, как общественной, так и частной (домашней), о душах, находящихся даже в аду, описана в житиях святых и подвижников благочестия. Панихиды и домашние молитвы за усопшего — вот истинное благодеяние для умерших. Но особенно полезно им поминовение на Божественной литургии в храме. И Церковь учила, что ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на литургии. Сейчас традиция Духовных завещаний стала возобновляться. Мы стали робко возвращаться к своим истокам…

Когда в завещании содержатся различные определения, из которых одни, очевидно, незаконны, другие же представляются по видимости законными, то завещание относительно последних все-таки утверждается, так что, следовательно, утверждение может относиться только к части завещания[1418] – формула римского права «utile per inutile non vitiatur» применяется и к нашему духовному завещанию. Если, по рассмотрении завещания во всех этих отношениях. (оно окажется законным, и ни с чьей стороны споров против него предъявлено не будет, то суд его утверждает к исполнению, т. е. делает о том определение в порядке охранительном и соответствующую надпись на завещании, распоряжается о печатании объявления об утверждении завещания в «Cенатских ведомостях». В случае отказа в утверждении или возникновении спора, дело об утверждении завещания подлежит рассмотрению окружного же суда в спорном порядке. Но право требовать рассмотрения дела в этом порядке ограничено двухлетним сроком со дня объявления определения, если последовал отказ в утверждении, или со дня публикации об утверждении завещания при его оспаривании; для малолетних этот срок считается со дня вступления в совершеннолетие[1419]. – А. Г.).

В порядке самого изложения духовного завещания проглядывает религиозный оттенок – сообразно тому характеру, который, как известно, у нас издревле связывается с этим актом. Обыкновенно завещание начинается словами: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Аминь» или «Во имя Св. Троицы. Аминь». По закону не требуется эта формула; но по обычаю она соблюдается постоянно, и разве только человек, не знакомый с формой завещания, опустит эти слова. Вступление нередко составляют религиозные размышления о смертном часе, обращения к родственникам и знакомым о прощении обид; иногда излагаются также причины, побудившие к составлению завещания. И затем уже следуют, собственно, распоряжения юридического характера – об имуществе, опеке над малолетними детьми, иногда также относительно исполнения завещания, т. е. назначается лицо, которому предоставляется привести в исполнение распоряжение завещателя. Этим распоряжениям предшествует обыкновенно формула: «Я, нижеподписавшийся такой-то, находясь в здравом уме и твердой памяти, определяю то и то»; она объясняется требованием законодательства, чтобы завещатель, при составлении духовного завещания, находился в здравом уме и твердой памяти. Хотя, впрочем, из этого требования не следует еще, чтобы данная формула была помещена в завещании. Да и вообще не следует, чтобы оно содержало в себе указание на то, что завещатель, при составлении завещания, находился в здравом уме и твердой памяти. Существенно только, чтобы завещатель находился в состоянии, обусловливающем присутствие воли как источника всякого юридического действия. Наконец, указывается время составления завещания[1408], следуют подписи завещателя и других лиц, участвовавших в совершении акта.

Домашнее завещание пишется на простой бумаге любого формата, но на целом листе, перегнутом на две равные части произвольной величины, например, завещание может быть написано на четверти листа, перегнутом на две осьмушки[1401]. Требование это основывается на том, что если представляется завещание, написанное на одной половине листа, то можно подозревать, что другая половина оторвана. Затем от домашнего завещания требуется, чтобы оно было подписано завещателем, а также лицом, писавшим завещание, если оно написано не рукою завещателя, а со слов его другим лицом, и тремя или по крайней мере двумя свидетелями, если в числе их есть духовный отец завещателя или все завещание написано рукою самого завещателя[1402]. (Свидетелями при домашних духовных завещаниях не могут быть: лица, в пользу которых завещание составлено; родственники этих лиц до третьей степени, если завещание сделано не в пользу прямых наследников, вполне или частью; душеприказчики и опекуны, назначенные по завещанию, – те, кто по закону не имеют права завещать; переписчики завещания и рукоприкладчики как завещателя, так и свидетелей, и те, кто не могут быть свидетелями по гражданским делам[1403]. – А. Г.)

(При утверждении нотариальных завещаний нет надобности в вызове и допросе свидетелей[1415]. – А. Г.) Относительно законности формы завещания окружной суд рассматривает, соблюдены ли определения законодательства о форме завещания, например, о формате бумаги (т. е. написано ли завещание на целом листе. – А. Г.), о скреплении завещания, о подписи его завещателем, свидетелями и т. д.[1416] Наконец, суд отчасти входит также в рассмотрение законности самих распоряжений завещателя, но только отчасти[1417]; между ними различаются очевидно незаконные, и потому недействительные, ipso jure, и по видимости законные, и потому признаваемые действительными, пока действительность их не будет опровергнута судебным порядком. Так, (суд рассматривает только, имеет ли завещатель право завещать и способно ли лицо, в пользу коего завещание сделано, к принятию завещанного. – А. Г.), но не пускается в исследования о законности тех распоряжений, которые представляются законными. Если, например, в завещании говорится, что завещатель такое-то свое родовое имущество предоставляет чужеродцу, то завещание не утверждается; но если имущество названо в завещании благоприобретенным или по крайней мере не названо родовым, то завещание утверждается беспрепятственно, хотя впоследствии действительность его может быть и опровергнута.

§ 64. Составленное таким образом духовное завещание, нотариальное – в выписи, а домашнее – в подлиннике, чаще всего хранится у самого завещателя. Но понятно, что для законного наследника может быть выгодно утаить завещание, например, когда он обойден, а наследником назначено другое лицо, или когда законному наследнику приходится на основании завещания выполнять какие-либо обязательства. Иногда это довольно нетрудно ему сделать в минуту смерти завещателя как человеку более или менее близкому, своему в доме завещателя. Бывают случаи, что духовное завещание по смерти завещателя утаивается его законными наследниками. Но если лицо составило завещание, то, конечно, в том намерении, чтобы оно получило силу; поэтому естественно завещателю принять те или другие меры, которые обеспечивали бы целость духовного завещания и своевременное представление его, по смерти завещателя, к надлежащему утверждению. (Конечно, такая утайка завещания бесцельна и легко может обнаружиться, когда завещание составлено порядком нотариальным, ибо подлинное завещание написано в актовой книге; но когда составлено завещание домашнее, то бесследно скрыть и уничтожить его возможно. – А. Г.) И вот нередко завещание нотариальное в выписи, домашнее в подлиннике отдается завещателем для хранения другому лицу, например, наследнику по завещанию или душеприказчику, с тем, чтобы по востребованию завещателя оно было возвращено ему, по смерти же его было представлено к утверждению.

Духовное завещание

«Духовное завещание» Джона Шекспира — ( Spiritual Testament , John Shakespeare s) Документ, включающий 14 параграфов, в котором Джон Шекспир подтверждал свою принадлежность к католической вере, был найден между балок его дома на Хенли стрит (Стратфорд на Эйвоне) в 1757 г. В 1784 г.… … Шекспировская энциклопедия

завещание — Духовная, последняя воля, последнее распоряжение. . .. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. завещание духовная, последняя воля, последнее распоряжение, завещанное имущество;… … Словарь синонимов

завещание — я; ср. 1. Официальный документ, содержащий распоряжение кого л. о его имуществе на случай его смерти. Оставить з. кому л. Сделать з. 2. Предсмертная воля, распоряжение. З. последователям, друзьям. ◊ Духовное завещание (см. Духовный). ◁… … Энциклопедический словарь

Завещание — (testamentum, testament, Testament. letzttwillige Verfügung) акт односторонней воли, определяющий судьбу гражданских правоотношений лица на случай его смерти. В этом определении содержатся главные отличительные признаки З. Оно есть выражение… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

завещание — я; ср. см. тж. завещательный 1) Официальный документ, содержащий распоряжение кого л. о его имуществе на случай его смерти. Оставить завеща/ние кому л. Сделать завеща/ние. 2) Предсмертная воля, распоряжение. Завеща/ние последователям, друзьям … Словарь многих выражений

Существо, условия действительности и порядок составления духовного завещания

Наследником по духовному завещанию может быть назначено только лицо, способное к приобрететю завещаемого права, так что одной общей способности обладать имущественными правами еще недостаточно *(1561). Поэтому, например, церкви и монастыри не могут наследовать по завещанию недвижимые имущества, по крайней мере, без особого на то разрешения со стороны верховной власти; не могут наследовать монашествующие, лишенные прав, карантинные чиновники после лиц умерших в карантине и др. *(1562). Одно лицо может быть назначено наследником, или несколько лиц. в последнем случае каждый из наследников должен быть лицом способным к приобрететю завещаемого права: иначе завещание по отношению к нему остается без силы.

Назначение наследника нередко сопровождается различными услоеьями. Но нам нет надобности останавливаться на этом предмете: общие положения об условиях, как побочных определениях сделки, применяются и к духовному завещанию. Исключение представляется только относительно условий, противных нравственности: они не делают духовного завещания недействительным, а считаются как бы не написанными *(1571), что впрочем, уже и было сказано нами. К этому можно, еще присовокупить, что в духовных завещаниях чаще, нежели в других сделках, встречаются определения, вовсе не имеющие значения условии, а это только советы завещателя наследнику, советы, чуждые всякого юридического значещя. Например, нередко отец завещает сыну посвятить себя тому или другому званию, воздержаться от той или другой слабости и т. п. и не связыеает со своим распоряжением никакого юридического последствия. Поэтому, относительно духовных завещаний нужна особая внимательность, чтобы определить значение того или другого распоряжения, и только тогда следует придавать распоряжению завещателя значение условия, когда какое-либо действю наследника несомненно поставлено условием права наследования. Точно также нередко назначение наследника сопровождается различными обстоятельствами, налагаемыми на него. Например, нередко завещатель распоряжается о погребеши своего тела в известном месте, с известными церемониями, приказывает наследнику поставить ему памятник, служить панихиды об упокоении души его и т. д. Но сами по себе все обязательства подобного рода не имеют юридического характера и не представляются обязательствами в юридическом смысле, разве они прямо определены завещателем. как условия права наследования, при ненаступлении которых это право должно перейти от назначаемого наследника к другому лицу или к наследнику по закону. Действительными обязательствами представляются только те распоряжения завещателя, которыми предоставляются известным лицам какие-либо права по отношению к наследнику. Таковы, именно, (ткизы, делаемые завещателем в пользу того или другого лица. Но наше законодательство не дает подробных определенш об отказахе, как то делают другия законодательства. (Оно лишь допускает отказы из благоприобретенного имущества и запрещает их, когда завещатель делает распоряжения относительно имущества родового *(1572). (Но из запрещения допущено одно исключение: когда завещатель предоставляет свое родовое имущество одному или нескольким из своих нисходящих по прямой линии, то может на них возложить единовременную или перюдическую денежную выдачу в пользу не только обойденных нисходящих, но и в пользу восходящих родственников тех, которым все имущество или часть его завещана *(1573) в современной практике отказ нередко смешивается с наследством, и нередко каждое лицо, которому приходится получить что-либо по завещанто, называется наследником: это потому, что понятие о представительстве наследодателя его наследником не получило у нас того полного значения, какое дано ему в римском праве. Однако же, и по нашему праву все-таки есть разница между наследством и отказом: наследник вступает в сферу имущественных отношении наследодателя, тогда как лицо, которому по завещанию предоставлен отказ, имеет право лишь на получете определенного имущества. И можно формулировать эту разницу между наследством и отказом так: лицо, в чью пользу сделан отказ, приобретает право по отношению к наследнику, является, следовательно, его верителем, тогда как по отношению к настоящему наследнику не может быть обязанного лица. Но практически всего важнее при отказе вопрос: участвует ли лицо, в пользу которого сделан отказ, в платеже долгов завещателя? Наша практика именно вследствие того, что она не всегда сознает различие между наследством и отказом, признает, что лицо, в чью пользу сделан отказ, должно участвовать в платежт. долгов завещателя. Римское право допускает еще установлетпутем завещания, такого обязательства, что наследник обязывается все наследство передать другому определенному лицу. в этом заключается существо римского фидеикоммисса (fideicommissum). Но ни в нашем законодательстве, ни в нашем общем юридическом быту мы не встречаем ничего подобного.

Еще почитать --->  Заявление о принятии наследства в германии

Завещателем может быть только лицо, способное к гражданской деятельности *(1557). Отсюда, несовершеннолетнии, т. е. не достигппй двадцати одного года от рождения, неспособен к составлению завещания, так что завещание, составленное лицом раньше этого времени, признается недействительным, хотя бы лицо, умерло уже по достижении совершеннолетия. Далее, лицо, лишенное всех прав состояния, как неспособное к гражданской деятельности, также не может составить духовного завещания, как скоро приговор о лишении прав состояния уже ему объявлен. Но завещание, составленное таким лицом до объявления приговора, хотя бы уже во время содержания под страниею, признается действительным, (если лицо это умрет до объявления ему приговора, если же оно умрет уже после объявления приговора, то хотя бы завещание и было составлено до объявления приговора, оно никакой силы не имеет. Лишение прав есть основание наследования по закону *(1558), а не по духовному завещатю; завещание есть изявление воли лица на случай смерти, а не на случай лишения прав). Наконец, завещание умалишенного, как лица, неспособного к гражданской деятельности, также не признается действительным. Но завещание, составленное лицом до умопомешательства или уже по выздоровлении от него, признается в сил, так что недействительность относится только к завещанию, составленному во время умопомешательства. Законодательство, относительно умственных способностей завещателя выражается так: «духовное завещание должно быть составляемо в здравом уме и твердой памяти» *(1559). Выражение: «здравый ум», конечно, указывает на нормальное состояние умственных сил; но «твердая память» есть не более, как привесок, сам по себе не имеющий значения, ибо бывает, конечно, состояние беспамятства, но оно в то же время есть отрицание и здравого ума. Поэтому, достаточно сказать только, что завещатель по составлена завещания должен быть в здравом уме, так как помешанные не считаются способными к гражданской деятельности. Объективным масштабом для определения умопомешательства служит официальное признание лица помешанным, так что по отношению ко всем другим гражданским актам лица, их действительность или недействительность определяется смотря по тому, составлены они до признания лица помешанным, или уже после признания. Но по тому сообраниению, что духовные завещания нередко пишутся в предсмертные минуты, когда физические и умственные силы лица находятся уже в крайнем изнеможении, и независимо от офищального признания лица помешанным следует допускать спор против действительности духовного завещания, как составленного не в здравом уме, и как скоро разстройство умственных сил завещателя в минуту составления завещания доказывается, завещание должно быть признано недействительным. Только, разумеется, не легко доказать расстройство умственных сил завещателя, — разве в самом завещании есть какие-либо несообразные распоряжения, обличающие ненормальное состояше умственных сил лица. Возникает еще относительно духовного завещания вопрос: действительно ли завещание, составленное лицом уже по признанш его со стороны губернского правления выздоровевшим от умопомешательства, но до утверждены этого признания со стороны правит, сената? Вопрос этот возможен и относительно других гражданских актов. Но едва ли наша практика ответит (на этот нетрудный вопрос отрицательно; сенат дает санкцпо офищальному акту, утверждает постановлетгубернского правлния, получающее полную силу с того время, когда оно состоялось; мало того, закон упоминает лишь об одном ограничена, испытываемом в этот период лицом выздоровевшим: только именю его остается под опекою *(1560).

Духовное завещание, нотариальное и домашнее, должно содержать в ce6i, точное означение имущества завещаемого, лица, которому оно завещается, и лица самого завещателя: иначе завещание не признается действительным. Допускается, впрочем, означение завещаемого имущества и общими выраниениями: «завещаю все движимое и недвижимое имущество», или «завещаю такую-то часть, например, половину, треть моего имущества» и т. п., только бы не было сомнения насчет того, что и кому завещается. Равным образом, неозначение в завещаши чина или звания завещателя не препятствует его действительности *(1576). (Затем, нотариальные духовные завещания совершаются нотариусом не иначе, как в личном присутствиизавещателя. Со слов завещателя или по проекту, им представленному, нотариус, не проверяя законности распоряжений, записывает завещание в актовую книгу; занесенный в книгу акт подписывается завещателем и тремя свидетелями, которые удостоверяют как совершение завещания, так и самоличность завещателя. Вопрос о лицах, не могущих быть свидетелями при нотариальных духовных завещаниях, является довольно сложным. Закон указывает сначала на две группы этих лиц: лица, не могущие быть свидетелями при совершены нотариальных актов, и лица, не могущЫ быть свидетелями при совершены домашних завещашй; обращаясь к последним, мы видим, что закон сначала перечисляет четыре категорш лиц, а затем к пятой относить лиц, не могущих быть свидетелями по делам гражданским. Таким образом получается три разряда лиц, не могущих быть свидетелями при совершеши нотариальных завещашй: лица, не могущие быть свидетелями при совершеши домашних духовных завещашй, при совершеши нотариальных актов и по гражданским делам. Записанное в актовую книгу завещание почитается подлинным и завещателю выдается равносильная ему выпись *(1577). — Домашнее завещание пишется на простой бумаге, какого бы то ни было формата, но на целом листе, т. е. бумага, на которой пишется завещание, должна быть перегнута на две равные части, но части эти могут быть произвольной величины, так что, например, завещание может быть написано на четвертке листа, перегнутой на две осьмушки *(1578). Требование это основывается на том, что если представляется завещание, написанное на одной половине листа, то можно подозревать, что другая половина оторвана. Затем, от домашнего завещания требуется, чтобы оно было подписано завещателем, лицом, писавшим завещание, если оно написано не рукою завещателя, а со слов его другим лицом, и тремя свидетелями или, по крайней мере, двумя, если в числе их есть духовный отец завещателя или все завещание написано рукою самого завещателя *(1579). (Свидетелями при домашних духовных завещаниях не могут быть: лица, в пользу коих завещание составлено, родственники этих лиц до третьей степени, если завещание сделано не в пользу прямых наследников, вполне или частью, душеприказчики и опекуны, назначенные по завещанию, те, кои по закону не имеют права завещать, переписчики завещания и рукоприкладчики как завещателя, так и свидетелей и те, кои не могут быть свидетелями по гражданским делам *(1580). Подпись свидетелей должна значиться на самом листе завещания, а не на его оболочке *(1581). Обыкновенно она делается на той половине листа, на которой оканчиваются распоряжения завещателя, так что, если завещание написано на одной только половине листа, а другая белая, то подпись свидетелей делается на исписанной половине или хотя начинается здесь и потом переносится на другую половину. Свидетельство лиц, подписывающих духовное завещание, относится к самоличности завещателя и состоянию его при предеявлены им завещания: они удостоверяют, что лично видли его и нашли в здравом уме и твердой памяти *(1582). Отсюда видно, что свидтелям нет надобности знать содержаще завещания. Но в практике свидетели нередко трееуют, чтобы им сообщено было содержаще завещания, и иногда довольно долго отыскивают людей, которые бы согласились подписаться свидетелями на завещании, содержание которого по чему-либо сохраняется втайне. Возникают еще и друпе вопросы относительно свидетелей, подписывающихся на завещании, вопросы, которые прямо не разрешены законодательством. Так, представляется вопрос: нужно ли в самом завещании упомянуть о лицах, которые подписывают его как свидетели? Законе не требует этого. А между тем бывают иногда весьма важные злоупотребления: бывают случаи, что лицо составляет завещание перед самою кончиною и нет у него под рукою лиц, которые могли бы подписываться на завещании свидетелями, так что завещатель умирает, оставляя свое завещание неподписанным свидетелями; наследнике по завещанию приглашает кого-либо из своих знакомых подписаться свидетелями на завещании, они подписываются, и завещание оказывается удовлетворяющим всем требованиям закона, тогда как само по себе оно недействительно. Наконец, духовное завещание, если оно написано на нескольких листах не рукою самого завещателя, должно быть скреплено по листам (так, чтобы на каждом листе. было не менее одного целого слова) или самим завещателем, или лицом, подписавшимся за него на завещании, или всеми свидетелями, в самом завещании к тому уполномоченными *(1583). (Таковы общие положения, касаюьщяся порядка составления духовных завещании, но кроме них закон указывает на особые правила, применяемые к завещаниям, составляемым при исключительных обстоятельствах, при которых соблюдение всех формальных требований невозможно; это завещания походные, госпитальные и т.п. *(1584).

§ 63. Духовное завтцате, духовная, есть удовлетворяющее известным законным условиям изявление воли лица относительно судьбы его имущественных отношений в случае его смерти. Иначе определить духовного завещания нельзя. Нельзя, например, применить к нему понятие римского права о тестамент (testamentum), как акт назначения наследника — лица, которому предоставляется быть преемником юридической личности наследодателя, потому,, что хотя наше право наследования отчасти развивалось под влиянием римского права, однако же воззрние его на завещание как на акт назначения преемника юридической личности завещателя не привилось к нашему обществу: законодательству нужно было особо указать все последствия осуществления права наследования, так что уже никакие них последствия у нас не получают места. Мало того, по нашему праву нет дание необходимости, чтобы воля завещателя обнимала все имущественные отношения, как по римскому праву: мы говорили уже, что положение римского права: nemo pro parte tastatus, pro parte intestatus decedere potest, положете, развивавшееся в римском историческом быту юридически, в связи с понятием о преемстве личности наследодателя, а также с понятием о завещании как законодательном акт, к нашему праву не применяется. Наконец, по нашему праву нет дание необходимости, чтобы воля завещателя касалась одних его имущественных отношений: она может касаться и других предметов, например, назначения опекуна остающимся малолетним детям завещателя *(1554). У нас дание встречаются завещания, который не имеют никакого юридического содержания, а все содержание их составляют, например, распоряжения завещателя насчет его погребния, или, например, его наставлетя детям и т. п. в особенности наши древния духовные завещания по преимуществу имли значение нравственно-релипозное и только между прочим касались имущественных отношений завещателя, так как отношения эти близки каждому и завещателю естественно было коснуться их в своих предсмертных распоряжениях *(1555). При всем том, однако же, рассматривая духовное завещание, как акт юридичесюй, а притом как акт, составляющий основание для права наследования в имуществe завещателя, мы вправе дать ему то определение, которое выражено нами в начале *(1556).

Духовное завещание что это

В течение моей жизни мне неоднократно много приходилось переживать моменты, грозящие прекращению моей жизни, особо были ярко напоминающие смерть. Это было в 1949 году дважды при бывшей моей болезни, и на 15/X-1950 г. было воспаление легких, температура всю ночь была 36,6* и 40о, близок был и конец жизни, да еще совпал день кончины дорогой старицы Веры Ивановны 7/20 октября, которыя в тяжелые переживания приютила меня во свое жилище, не имеющего где главы подклонити. Я и решил в этот день, пока жив, написать это краткое мое духовное Вам завещание.

Особо прошу дорогих Иерархов, духовных лиц и моего духовного отца, слезно прошу во всех моих грехах, во всех – от юности и до старости: яже по крещении согреших и яже в сане Иерейства, и в сане святительства, и в сане пострига иночества, яже помню и не помню; слезно пишу моею рукою и каюсь пред Богом и пред Вами и всех прошу: простите мя и благословите и помолитеся о мне, многогрешном епископе Геронтии.

Молитвы совершайте не спеша, с особым благоговением, а тем более старайтесь истово, не спеша совершать крестное знамение и поклоны. Крестное знамение совершайте двуперстно, как установлено Христовой Церковью. Приучите себя, чтобы рука ваша совершала истово крестное знамение, не спеша, с молитвами и чтобы сердце ваше и ум были объединены мыслью молитв и благоговейным чувством к Богу и его св. угодникам, ибо молитвы есть святая беседа с Богом и его святыми; молитва есть возношение ума и сердца к Богу.

Аз, многогрешный и смиренный старообрядческий епископ Геронтий Костромской и Ярославский, проживающий в Москве, Рогожский поселок, д. № 40, кв. 89, исполняющий должность помощника Старообрядческого Архиепископа, находясь в здравом уме и твердой памяти 7/20 октября 1950 г. свидетельствую пред Богом, что по добровольному своему желанию написал своею рукою следующее мое к вам духовное завещание:

Спаситеся церковь Божия. О Господи! Молю Тя, утверди Церковь Твою, укрепи, расшири, умножи, умири и непреобориму адовыми вратами во веки сохрани шатания языческого, от ереси спаси и всяких распрей и раздоров. Силою Святаго Духа соблюди в полном благоверии и чистоте веры (Памянник).

Еще почитать --->  Сколько Сейчас Выплачивают На 3 Ребенка В Самарской Области

Завещание, духовная грамота это жанр древнерусской публицистики, получивший распространение в 16-17 вв.; связан со стремлением перед надвигающейся кончиной передать определенному кругу лиц заветные мысли с надеждой на дальнейшее их осуществление, а также свою собственность. Завещание, как правило, начинается этикетной формулой «Во имя отца, и сына, и святого духа…», за которой следуют сведения об авторе духовной грамоты (среди них его имя, а также утверждение, что он пишет сию грамоту «своим целым умом» и др.).

Темы завещания либо узкосемейные, либо монастырские. Особую группу составляют «политические» духовные грамоты царей и митрополитов, т.к. обычно они содержат более значительные общенациональные целевые установки и обращены не только к ближайшему окружению, но ко всему русскому обществу определенного исторического периода: Духовное завещание Ивана Грозного (16 в.); Духовная грамота митрополита Макария (16 в.).

Мне 68 лет, я болею, болею хроническим заболеванием, которое трудно лечится. Мне очень трудно дается осознание того, что я не прежняя: не могу слазить на чердак и выйти на крышу, не могу взбежать или стремглав спуститься с лестницы, не могу неожиданно нагрянуть в любое время суток в хоспис, не могу сделать обход, чтобы показать вам, у кого из больных неудобно для него стоит тумбочка, что лежит больной неудобно, что конъюнктивит у него, стоматит, что кожа сухая и нужно не только его долить, но и два-три раза в день обработать кожу кремом для тела, которого нет в карманах халата каждого из вас, что вы забываете причесывать больных по утрам и в течение дня и что небритый мужчина — ваша промашка, что вот здесь надо снять некротические массы с пролежня больше, а что здесь лапарацентез или торакоцентез делать еще рано, что вот это выслушиваемое ослабленное дыхание в нижних отделах — это завтра пневмония, и надо срочно длительно (весь день) поворачивать больного, делать с ним дыхательную гимнастику; что необработанные ногти на руках и ногах — это ваша лень, что запах от тела — это не от болезни и старости, а от того, что вы не помыли больного; что сидящий рядом родственник пациента не используется вами как помощник, вы не смогли занять его трудом полезным и т.д. На выездной службе — я не иду на контрольный визит, не отзваниваю родственникам. Я рефлексирую, я физически не могу этого сделать и по возрасту, и по болезни. И выходит, что в работе меня видели ну 10—12 человек из персонала, а все позже пришедшие должны или верить «старикам» на слово про былую Веру, или думать, что она просто «карась-идеалист», которая на конференциях только читает морали. Справедливо? Нет. Потому что среди вас есть достаточно людей, которые все это знают, но все ждут, что я стану прежней. Не стану. У меня другой этап жизни. Я не могу гореть — это противоестественно. Я могу светить мягким долгим светом, зная, что у меня в хосписе есть ученики, помощники. И когда мои помощники осознают это, как, кажется, осознаю я, хоспис останется на должной высоте. А если не осознают — придут люди, которые не верят словам, не подкрепленным делами, — и хоспис преобразится: персонал будет все циничнее, лицемернее, лживее, корыстнее. Ну какое-то время еще поживет по инерции на былой репутации и… кончится. Этого не должно произойти. Ничто в хосписе не должно кануть в Лету, уйти в никуда. Вы должны понять, что моя роль теперь иная — я должна быть, а вы должны нести. Любовь и добро. Что все, что сделано в хосписе, — не слова, это действие, дело. И дело должно продолжаться. Продолжаться естественно, искренне, с любовью, дружелюбно, с пониманием того, что все там будем и что в служении больному — наше будущее. Как мы с ними, так и с нами будет. Я приношу вам глубокую благодарность за радость сотрудничества, приношу всем, с кем работаю десятилетие или чуть меньше. Я приношу свои извинения тем, которые не видели меня в работе раньше, а слышат только обращенные слова, не подкрепляемые делом. Я хочу, чтобы вы на работу ходили с удовольствием, какой бы тяжелой она ни была. Я хочу, чтобы с работы ушли все те (надеюсь, что их нет или их ничтожно мало), кто не верит хосписным заповедям и у кого слова расходятся с делом, кто циничен и считает, что все провозглашаемое мною в хосписе — пустые слова.

Проблема завещания Л. Н. Толстого Сразу же после возвращения В. Г. Черткова в Россию за ним в очередной раз устанавливается наблюдение со стороны полицейских органов, материалы которого сконцентрированы в донесениях начальника Тульского губернского жандармского

2. Завещания и доверительное управление Христиане призваны уповать на Бога. Они также должны позаботиться о будущем, подготовившись в благоприятное время к возможному кризису в последующие дни (Притч. 6:6–11). Один из мудрых шагов в этом смысле — составление завещания и

Отделение 9. Обличение пишущих завещания Глава 1. И с какою важностью всякий раз начинается их завещание! «О, если бы продлилась моя жизнь, — говорится в завещании, — и владеть мне своею собственностью прежде, нежели поступит в дар!» Так выразив, что делают сие неохотно,

Ектения Завещания и Апостольских Постановлений Но в прямой генетической зависимости наши ектении стоят к диаконским молитвам на литургиях сирско-антиохийской и иерусалимской редакции. Первые даются канонико-литургическими памятниками III в. «Завещание Господа нашего

Попытка завещания Т.С. Когда умру, мои останки с печалью сдержанной, без слёз похорони на полустанке под сенью слабою берёз. Мне это так необходимо, чтоб поздним вечером, тогда, не останавливаясь, мимо шли с ровным стуком поезда. Ведь там лежать в земле глубокой и

4. В завещании необходимо означить, завещается ли имущество в собственность или во временное пользование. Наследник, получивший имущество в собственность, приобретает право полного распоряжения им: имеет право продать его, подарить и проч.; получивший же во временное пользование приобретает право лишь пользоваться доходами с него (т.е. с капитала — процентами, с дома — квартирной платой, с имения — доходами и проч.) в течение времени, означенного наследодателем в завещании. Наследодатель может завещать одному наследнику имущество в пожизненное или временное владение (пользование), а другому наследнику то же имущество в собственность. Последний приобретает в этом случае полное право собственности (т.е. право и на доходы) по прекращении пожизненного или временного владения первого. Завещать же имущество в собственность одному наследнику с тем, чтобы после смерти этого наследника то же имущество перешло в собственность к другому наследнику, — воспрещается. Эти распоряжения, касающиеся так называемых подназначений наследников, — недействительны.

1. Завещание должно быть составлено в здравом уме и твердой памяти лицом совершеннолетним и не лишенным по суду всех прав состояния. Недействительными считаются завещания безумных, сумасшедших, умалишенных и самоубийц. Завещания лиц, состоящих под опекою по долгам, признаются действительными лишь тогда, когда за удовлетворением всех кредиторов останется свободное имущество. Завещателю должно быть не менее двадцати одного года от роду (особые ограничения в отношении монашествующих изложены в 1025, 1065 и 1223 ст. Зак. гр.).

6. Завещание должно быть подписано: а) написанное и подписанное собственноручно завещателем — двумя свидетелями; б) написанное не собственноручно завещателем, а с его слов переписчиком — 1) переписчиком, 2) собственноручно завещателем или за него по его просьбе рукоприкладчиком, 3) тремя свидетелями или двумя, если в числе их находится духовный отец завещателя. Завещание пишется во всем его пространстве или собственноручно завещателем или же может быть написано по его просьбе и с его слов любым лицом, которое в таком случае называется переписчиком. Завещатель, рукоприкладчик, переписчик и свидетели должны в подписи означить свое звание, имя, отчество и фамилию. Завещателю, кроме того, надлежит указать время составления завещания. Если завещатель неграмотный или за болезнью не может подписать сам завещание, то вместо него и по его просьбе расписывается другое лицо — рукоприкладчик. Последний перед своей подписью должен указать, по неграмотности ли или за болезнью завещателя учинена им подпись. Свидетели подписываются вслед за завещателем или рукоприкладчиком. Переписчик должен подписаться в самом конце текста завещания перед подписью завещателя. Если переписчик не сделает своей подписи на завещании, то в течение года после смерти завещателя ему надлежит в письменной форме заявить в судебное место, в которое представлено завещание, о том, что завещание написано им. Таким образом, при представлении домашнего духовного завещания в суд наследникам надлежит обратить особое внимание, имеется ли на завещании, написанном не собственноручно завещателем, подпись переписчика. И если подписи переписчика на завещании не имеется, то принять меры, чтобы в указанный выше годичный срок переписчиком было подано заявление в суд о том, что завещание написано им. Подписи свидетелей удостоверяют, что лицо, предъявившее им завещание, есть то самое, коим оно составлено и подписано (если собственноручно завещателем подписано), и что при предъявлении им завещания все они лично видели завещателя и нашли его в здравом уме и твердой памяти. Только эти обстоятельства свидетели и должны будут удостоверить перед судом, принявшим завещание к утверждению.

7. Свидетелями и рукоприкладчиками при завещании не могут быть: а) лица неграмотные; б) лица, в пользу которых составлено завещание; в) родственники этих лиц до четвертой степени и свойственники до третьей степени включительно, если завещание делается не в пользу прямых наследников, вполне или хотя частью; г) душеприказчики и опекуны, назначенные по духовному завещанию; д) те, которые по закону не имеют права сами завещать, и е) все те, кои по общим законам в свидетельство по делам гражданским не допускаются. Наследодатель для исполнения выраженной им в завещании воли может указать в нем лицо, которое он назначает душеприказчиком, и поручает ему, например, продать недвижимое имущество, продать процентные бумаги и произвести из вырученных денег выдачи наследникам. Душеприказчики не могут быть ни свидетелями, ни рукоприкладчиками по завещанию.

2. Завещание должно быть изложено в письменной форме и написано на одном или (в зависимости от объема его) на нескольких листах бумаги, причем каждый лист должен состоять из двух полных половинок. Словесные распоряжения на случай смерти недействительны. Завещание может быть написано на бумаге всякого формата, не исключая и почтовой, лишь бы она состояла из двух полных половинок и представляла собою целый лист. Завещания, написанные на клочках бумаги, недействительны. Завещание, написанное на нескольких листах не рукою завещателя, должно быть скреплено самим завещателем или за него по его просьбе другим лицом, т.е. рукоприкладчиком. Скрепа листов производится таким образом — начиная с первого листа внизу его и внизу следующих по порядку листов завещатель или за него рукоприкладчик пишет свое звание, имя, отчество и фамилию так, чтобы на каждом листе было не менее одного целого слова, причем на каждом листе последнее слово должно быть разделено на слоги, из коих часть переносится на следующий по порядку лист, с тем расчетом, чтобы на последнем листе была полностью помещена фамилия завещателя или рукоприкладчика.

Духовное завещание

Ясно, что были установленные нормы наследования (1/7 супругу и все такое). Вопрос сейчас о более сложных случаях. Мог ли человек в своем завещании оставить свое имущество тем. кому хотел, вопреки «арифметике»? Поясню, вдовец без детей, оставляя имущество сестре, имел гарантии, что так и будет? Или другие братья и сестры могли оспорить волю покойного и получить «свою» часть?
Насколько вообще духовные завещания были осуществляемы юридически? Знает ли кто-нибудь нормы права на этот счет?

И второе — из той же области: насколько «правдивым» должно было быть завещание? Мог ли человек написать, что «никаких братьев у него не имеется» — если они на самом деле были? Вернее так, может ли написанная в завещании такая фраза означать, что на самом деле братья ему не братья, ну или как минимум, не родные? Или это стоит понимать иносказательно, как иной раз говорится «не сын ты мне» — т.е. это просто свидетельство конфликта.

Духовное завещание потомкам 2023 год

Так случилось, что почти всю свою сознательную жизнь глубоко неравнодушен к вопросам истории нашего народа, главным образом вопросами нашего происхождения: кто мы, откуда мы и зачем? В поисках ответов на эти вопросы пришел к глубокому убеждению, что мы, нахи (чеченцы, ингуши, цова-тушины) – потомки необычного древнего этноса – хурритов, народа Утра, из среды которого выходили величайшие пророки человечества.

Вы, юноши, будьте душою чисты, непорочны, в беседе кротки, за столом скромны, при старых людях молчите, умных людей слушайте, старшим повинуйтесь, с равными себе и с младшими обходитесь с любовью; беседу ведите без лукавства, — больше вникайте в дело, не горячитесь на словах, не бранитесь, не предавайтесь безрассудному смеху; старших уважайте, с потерявшими стыд женщинами в беседу не вступайте.

Старых почитайте как отцов, а молодых считайте за братьев. У себя дома не ленитесь, ни на кого не полагайтесь, а сами за всем смотрите, и тогда чужие люди не посмеются над вами. Пойдете на войну — не ленитесь, не теряйте много времени на еду и спанье. Берегись лжи, пьянства и блуда: во всем этом погибнет и душа, и тело.

Сотова (Волкова) Вера. Духовное завещание потомкам. Индивидуально-групповой опыт общественной защиты русского народа. Родным и знакомым М. Ремесло добра 2023г. 140 с. мягкий переплет, обычный формат.
(Читайте описание продавца BS — Babarixa, Тверь.) Цена: 500 руб. Купить
Тираж 200 экз.
Состояние: очень хорошее

Еще почитать --->  С Косгу По Разработке Техническое Заключение Относиться К Косгу

Пытаясь завещать вам истину, говорил об истории, о Боге, о смысле жизни. А как же иначе? Наша жизнь – величайшее чудо, которую надо прожить ясно чувствуя и осознавая себя частью всего Таинственного и Грандиозного, что нас окружает уже в этом земном мире. Частью, но не малой частью, ибо каждый человек в Исламе оценивается ценой в целую Вселенную!

Духовное завещание что это

В этом завещании отец Савва проводит глубокую мысль о непрекращающемся своем молитвенном общении с духовными чадами. Эта непреложная истина является надежным якорем для всех духовных чад, особенно малодушных, в их духовной жизни под незримым водительством своего духовного отца.

В руководство и назидание оставляю вам свои труды — духовные книги, в которых вы найдете все потребное для вашей богоугодной жизни. С усердием изучайте их и с Божией помощью исполняйте. Идите стезями правды и добра, идите путем тернистым, путем самоотречения — это самый верный и самый близкий путь в Царство Небесное.

Воистину, возлюбленные отцы и братия во Христе, не было и нет в моем сердце огорчения ни на кого из вас; если же злая сила внушала когда-либо кому-нибудь из нас сделать, сказать или помыслить худо, то я с любовию прощаю всем все; простите и вы меня, недостойного, искренне любящего вас, но от неискусства не умеющего доказать вам своей любви. Прошу вас, сотворите любовь, не лишайте меня последнего благодеяния — ваших святых молитв о мне ко Господу.

Поминайте меня в своих молитвах. До 40 дней очень желательно поминать в храмах и кормить нищих, потому что сорокадневное поминовение в храмах и питание нищих много помогает в загробной жизни. Желательно к этому отслужить еще семь заказных Божественных заупокойных литургий.

Читая житие и духовно-нравственные поучения подвижников Божиих, отец Савва встретил в них благочестивый совет о том, что лицам в преклонном возрасте, а также немощным и болезненным, на случай смерти следует оставлять завещания. Имея преклонный возраст (80 лет) и чувствуя телесную немощь, схиигумен Савва на случай своей смерти оставил такие завещания;

Духовное завещание

всю мою переписку разобрать прошу состоящих при мне: Гофмейстеру Корнилову и в д. Егермейстеру Зурову и Свиты Его Величества генерал-майору Талону. Переписку с духовными лицами прошу передать в мою Обитель и прошу духовника Обители ее просмотреть и исключить все слишком интимные места, касающиеся меня и разных лиц; остальное разрешаю Обители издать через несколько лет — для духовного руководства. Переписку с родственниками моими и другими лицами прошу отдать моему брату и старшей сестре, за исключением писем, касающихся событий в России, хранение коих за границей будет признано нежелательным; такие письма передать на усмотрение Государя Императора.

IV. Все чины моего Двора, Конторы и вся прислуга, служившие при Дворе Великого Князя Сергея Александровича, продолжавшие и продолжающие службу у меня после 4 февраля 1905 года обеспечены мною пенсиями, согласно «Положению о пенсиях», мною утвержденному 12 августа 1906 года с окончательными к оному дополнениями и изменениями, утвержденными мною 29 мая 1908 года и 7 марта 1909 года. Пенсии эти выдаются из особого капитала на сей предмет с Высочайшего соизволения отложенного. Согласно сему «Положению о пенсиях», в случае упразднения Конторы моего Двора все суммы этого капитала прошу хранить в Государственном банке и передать в заведование одного из установлений Министерства Императорского Двора управления капиталами и выдачу пенсий согласно указанному выше «Положению».

X. Прошу меня похоронить в склепе под ныне построенной мною церковью во имя Покрова Пресвятой Богородицы в моем владении на Большой Ордынке в Москве при моей Обители милосердия на месте, указанном мною для настоятельницы Обители, опустив мой гроб в самый низ, в землю. Прошу похоронить меня в белой одежде Настоятельницы Обители; в случае если я буду пострижена и жить в скиту и там умру, то похоронить меня все-таки в моей Обители в Москве, на указанном выше месте, но в монашеской одежде. Прежде чем хоронить меня, прошу вполне удостовериться в действительности наступившей смерти (ввиду могущей быть летаргии). После моей кончины прошу меня не бальзамировать, а только заморозить и положить в простой деревянный гроб. Омовение тела прошу поручить сестрам моей Марфо-Мариинской Обители милосердия. После положения в гроб прошу лицо мое, если возможно, иметь закрытым простой густой кисеей. В случае, если умру за границей или вне Москвы, прошу положить в гроб, закрыть его совсем, перевезти в Москву и похоронить (не открывая гроба) там, где мною выше сего указано. Отпевание совершить там, где я скончаюсь. Прошу моих душеприказчиков предупредить всех, что я очень прошу не возлагать венков на мой гроб и на мою могилу — лучше, если предназначенные на покупку венков деньги будут пожертвованы в мою Обитель милосердия. Если все-таки венки окажутся, прошу металлические раздать в приюты, а серебряные обратить в слитки, из коих сделать ризы на образа, церковные сосуды с надписями лиц и учреждений, возложивших эти венки, и передать их в церковь моей Обители или в скит при моей Обители.

XIII. Драгоценные вещи, принадлежавшие в Бозе почившей Императрице Марии Александровне и бывшие у Великого князя Сергея Александровича, возвращены мною, как fidei-commis, Великим князьям Алексею и Павлу Александровичам. Согласно письму Великого князя Сергея Александровича к Великому князю Павлу Александровичу, принятому с Высочайшего разрешения за духовное завещание, Великая княжна Мария Павловна (ныне Принцесса Шведская) получит после моей смерти капитал в Бозе почившего Великого князя Сергея Александровича, хранящийся ныне в Главном Управлении Делами и в Московской Конторе Государственного банка, а сверх того я уже выдала Ей на постройку дворца в Стокгольме 275 000 рублей процентными бумагами из пожизненного капитала. В Бозе почивший Великий князь Сергей Александрович выражал желание, чтобы Великий князь Димитрий Павлович и Великая княжна Мария Павловна получили от Него состояние по возможности поровну. Согласно Его желанию и с одобрения Государя Императора Великий князь Димитрий Павлович имеет получить после моей кончины в собственность Сергиевский Дворец с его движимым имуществом, служебный дом при нем (в Петербурге) и Ильинско-Соколоваровскую-Луцкую дачу (в Московской губернии при с. Ильинском). Сергиевский дворец я передала ему в пользование 6 сентября 1911 года, а Ильинско-Соколоваровскую-Луцкую дачу – в 1908 году одновременно c имением «Село Ильинское».

VI. По Указу Святейшего Синода Марфо-Мариинская Обитель милосердия вполне принята Церковью, а потому не может быть речи о ее закрытии. В случае недостатка средств Обитель должна употребить все усилия, чтобы изыскать новые средства на поддержание учреждений Обители. Если пожертвования не будут поступать в достаточном количестве, то Обитель должна по возможности сократить размеры своих учреждений и расход на содержание их, соразмеряя с доходами Обители.

Духовное завещание что это

По общине завещание – никогда не принимать обратно в общину отступников из тех, кто стал врагом, кто бунтовал, кто поносил устав. Во веки веков. Они будут тут только язвой, будут заражать всех. Пусть себе организуют свои общества, если они такие умные. Есть еще в Алтайском крае 329 заброшенных мест, где были деревни, получайте статус, начинайте также строиться там, найдите соратников, устав свой напишите, что там можно будет ходить по чужим женам. Можно будет пить, можно презирать старших. Ясно, что на таких принципах не построиться. И вы на таком основании ничего никогда путного не создадите. Те, кто просто пали, то через покаяние их можно возвращать. А нынешние поносители будут только гнить, вонять, разрушать. Община – это мое детище, и я забочусь о нем и уходя из этой жизни. Умеющие поносить устав общины и деревни – они никогда ничего создать не смогут, ибо они не духовные люди, живут в грехе и смраде подлости. Потому я так ревниво смотрю за соблюдением устава. Ни под каким видом ни одного пункта в устав не нарушать. Если прибудет чужой священник, даже если он против пояса будет, то его не принимать, он развалит всё и сбежит потом. Нигде не перегибать палку: ни строже, и ни слабее, вот так, как есть сегодня, так и держать. Лагерь должен действовать и в лагере должен быть человек, умеющий наказывать детей физически. Если этого не будет, если не вымолите у Бога истязателя, то лагеря не будет. Ни одного ребенка ни разу никак зря не наказать, если он неповинный. И без наказания преступления не оставлять ни разу. Ни одного ребенка не повредить. За 28 лет я ни одного ребенка не наказал зазря, и об этом дети сами свидетельствуют. Духовные наказы исполнять намного труднее, чем телесные. Это долговременная программа и если не соблюдается, то мина это рванет.

Завещание важно не только для престарелых и одиноких, но и для молодых. Внезапно погибают, что-то случается. А если не позаботиться об этом, потом начинается битва за каждую ложку, за каждую кружку. Есть такое поверье, что если ты при жизни подашь милостыню, то как золотой монетой. Если же когда смертельная болезнь скрутила, то такой же стоимости милостыня, будет как серебряная. Но если уже после тебя, когда ты умрешь, из твоего же имения раздадут, то это уже как медная монета. Священное Писание нас предупреждает, что душа намного ценнее тела, то завещание должно быть духовное. Первейший наказ: имейте дух мирный. Это самое главное. И где-то маленькими буковками написал бы: не теряйте чувство юмора. Про себя повторяйте слова Соломона, что всё суета, и всё быстро кончается. И чтобы слово «обида» совершенно истребили. Что-то не по тебе сказали и уже скосорылило всего, и дуется. Противно смотреть. Давно ли был маленький, бегал; думал ли, что из тебя такая чушка вырастет, на все будешь дуться?

Понятно, что от вина мог он хлебнуть при жизни горя от сына своего наркомана. Но вот с жильем и с садовым участком что за неприятность была у сына Рехавова? Притом сослаться на опыт кого-либо, кто сделал до этого такое же завещание, он не мог. Что, ему открыто было будущее и он приготовлял их к встрече с пророком Иеремиею через много лет? Вы поняли меня, дети мои ненаглядные? До встречи, я ухожу от вас, и потом там я спрошу, всё ли исполнили, что я завещал вам.

Как только с кем заговоришь о домах, чтобы подумали о своем наследии, и скажу это хорошим людям, чуть ли не друзьям, но уже вижу, что недовольны, косо смотрят на меня. Как Златоуст говорит, впиши Бога в завещание, может быть это детский дом, детский лагерь, или дом престарелых. Напиши, что Богу завещаешь дом, свое имущество. Это Бог возьмет и туда перенесет. Там наши обители строятся только из того материала, который мы здесь имеем и добровольно подали кому-то. 41 раз слово «завещать» встречается в Библии.

Когда человек приходит в возраст, он начинает обихаживать себя сам, чтобы все было свое. Сир.36:26 – «Приобретающий жену полагает начало стяжанию, приобретает соответственно ему помощника, опору спокойствия его». Как бы человек ни жил хорошо, но он понимает, что всё это ему не принадлежит. Рано или поздно ему уходить. Рассказывают о жене миллиардера Рокфеллера, что когда умирала его жена, то приказала показать ее любимое платье в бриллиантах. Она начала гладить платье и в это время руки судорожно сжались и она умерла. И когда муж увидел, что она мертвы, и пальцы были настолько сильно сжаты, что платье отрезали так, что в горсти ее осталось захваченное ею. И это всё, что человек мог унести в могилу, но и это не с собой.

старинные эпические и лирические народные песни религиозного содержания. Одна из форм народного творчества (См. Народное творчество) русского, украинского и белорусского народов. По материалу (сюжету) Д. С. Восходят к книжным (в основном духовным) истокам (Библия, жития святых, церковные гимны, а также легенды и апокрифы) и одновременно они — произведения народного творчества с присущими ему образами, мотивами, ритмами, речевыми формами. Известны с 15 в. (стих об Адаме). Странствующие нищие-сле..

(культурно-философская школа) в литературоведении, возникла в конце 19 в. В Германии как реакция на позитивистские (в том числе культурно-исторические и историко-филологические) методы и как стремление к синтезу духовно-исторического и психологического истолкования литературы. «Единство времени и нации, — писал её родоначальник В. Дильтей, глава “исторической” ветви философии жизни (См. Философия жизни), — которое мы называем историческим духом, возникает впервые благодаря могуществу и власти ге..

в Западной Европе военно-монашеские организации рыцарей, создававшиеся в период крестовых походов в 12—13 вв. Под руководством католической церкви главным образом с целью защиты, расширения владений крестоносцев на востоке и для территориальных захватов в Европе под предлогом борьбы с «неверными» (мусульманами, язычниками). К Д.-р. О. Относятся ордена иоаннитов (См. Иоанниты), тамплиеров (См. Тамплиеры), Тевтонский орден, Алькантара, Калатрава и др. Как монахи члены Д.-р. О. Давали обеты воздер..

— в России духовным завещанием (духовной) именовались до 1917 г. Все письменные завещания. В настоящее время этим архаическим термином обозначают не имущественные распоряжения на случай смерти, а предсмертные нравственные и духовные заветы, пожелания и просьбы о совершении благих действий, адресованные как правило не наследникам, а другим людям, общественным, политическим, творческим и иным деятелям, социальным группам, всему обществу. Человек выражает попечение не о бренном имуществе, а о духов..

Adblock
detector